Папки-передвижки

Занятие в разновозрастной группе с детьми ЗПР на тему: Путешествие на цветочную поляну

лариса селютина
Занятие в разновозрастной группе с детьми ЗПР на тему: Путешествие на цветочную поляну
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый из нас ежедневно сталкивается с проблемой воспитания и обучения. Хорошее воспитание и обучение означает необходимость постоянно задумываться над своими действиями и их результатами. Дети поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностями. Нет совершенно одинаковых детей, поэтому педагогические будни наполнены трудностями и проблемами. А число «трудных» детей с каждым годом увеличивается. Изучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) – важнейшее направление в исследовании этой проблемы.

Публикация «Занятие в разновозрастной группе с детьми ЗПР на тему: Путешествие на цветочную поляну» размещена в разделах

Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими в развитии, является формирование психологического базиса для полноценного развития личности. Важно сформировать «предпосылки» мышления: память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции и межанализаторные связи. Побудить познавательную и творческую активность ребенка. Необходимо создавать условия для становления ведущих видов деятельности, разработать занятия с детьми с учетом их особенностей с целью коррекции отклонений в развитии. Возможно использование элементов психогимнастики, пантомимы, импровизации.

В конце занятий подводятся итоги, дается положительная эмоциональная оценка работы детей.

Система корекционно-развивающего обучения предусматривает индивидуальные и групповые занятия общеразвивающей и предметной направленности.

Ключевыми компонентами нового подхода в воспитании стали исследовательская деятельность и реализация проектов, потому что интеллектуальная и творческая инициативность в раннем детстве бесценно важна для формирования личности.

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, логопедов, педагогов.

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Таким образом, коррекционно-развивающая работа с детьми в специализированной группе многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

«Ребенок – не «ящик», который можно плотнее заполнить, а «ящик» из которого нужно как можно больше вытащить». Задача взрослого помочь ребенку выразить свои безусловно ценные, представления о мире и запомнить, что он испытал.

ЗАНЯТИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ

ГРУППЕ С ДЕТЬМИ ЗПР

НА ТЕМУ :

«Путешествие на цветочную поляну»

Программное содержание:

Познакомить детей с планетой Земля как с общим домом всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Научить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.

Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Закреплять знания о живой и неживой природе, о весенних цветах (подснежник, одуванчик).

Устанавливать причинно следственные связи в экспериментальной работе с водой.

Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением планет солнечной системы, игра «Живая и неживая природа», фотоиллюстрации о природе, картинки с изображением весенних цветов, маленькая и большая коробочки с воздушными шариками желтого цвета, запись птичьих голосов, капели, фланелеграф с изображением солнца, тучи с дождем металлофон, голубая лента, вода комнатной температуры в посуде, цветы на поляне (подснежник, одуванчик); восковые мелки для рисования, желтая и голубая краска, пипетки, салфетки.

Ход занятия:

Дети обращают внимание на фото вернисаж «Природа вокруг нас».

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Дети: Фотографии.

Воспитатель: Что изображено на фотографиях?

Дети: Растения, животные, лес, море, горы и т. д.

Воспитатель: Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

Так бывает интересно

Все на свете наблюдать,

Все услышать и увидеть,

Все как следует понять.

Без чего не могут жить на Земле живые существа?

Дети: Без воды, без воздуха, без солнца.

Воспитатель: А человек может жить на Земле без природы?

Дети: Нет.

Проводится дидактическая игра «Живая и неживая природа» (дети отбирают картинки с живой и неживой природой в две колонки).

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

Ребята, как же можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля.

Воспитатель: вращает глобус.

Воспитатель: Наш общий дом – планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты – Венера, Марс, Юпитер и т. д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в ней солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

А. Дейнеко

(воспитатель выкладывает на фланелеграфе элементы дома, солнца, дождя, грома, лес, море, птицы, цветы, ручей, человек, животные)

Воспитатель: Сегодня нас ждет удивительное путешествие.

Мы отправимся с вами на цветочную поляну. На чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, на лошадях, на машине, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на лошадях. (Дети надевают кокошники - лошадки).

Сначала наши лошадки будут идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги.

Готовы? Поехали. (Дети идут друг за другом высоко поднимая ноги под музыку). А теперь лошадки решили побежать (дети бегут галопом друг за другом, руки на поясе).

Остановились лошадки. Тпру! Быстро мы скакали и попали в лес.

Как здесь красиво, снега почти нет, и солнце веселое на нас смотрит.

Что это я слышу? Это птицы поют (дети слушают запись пения птиц).

А это что за чудесные звуки? (Звучит мелодия капели.) Как красиво звучит капель. В какое время года все это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель

Дети, покажите признаки весны. (Дети выполняют упражнение «Солнышко».) :

Солнышко, солнышко

(Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки)

Гори, гори ясно

(Протягивают по очереди руки вперед)

Чтобы не погасло.

(Разводят руки в стороны и прижимают их к груди)

Побежал в саду ручей,

(Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения)

Прилетело сто грачей,

(Руки в стороны, имитируют взмахи крыльями)

А сугробы тают, тают

(Постепенно приседают. На носочках и тянутся вверх)

Воспитатель: Чтобы попасть на волшебную цветочную поляну мы сначала должны найти ручеек. Но мне кажется, что у нас кто-то потерялся. Ребята, если кто-то потерялся, что нужно делать?

Дети: Позвать на помощь.

Игра «Ау!».

Мы в лес пойдем, полянку найдем.

Друзей мы громко позовем, «АУ! Ау!»

(дети громко зовут)

Никто не откликается, лишь эхо отзывается

«Ау! Ау!» (дети говорят тихо).

Воспитатель: Теперь становитесь за мной и пойдем искать ручеек.

(Дети идут друг за другом мелкими шагами и останавливаются вдоль разложенной на полу голубой ленты.)

Нашли ручеек.

Пальчиковая гимнастика

Солнце ласкаво смеётся,

(отчерчивают в воздухе круг указательными пальцами)

Светит ярче, горячей,

(показываем расстопыреные ладони)

Из пригорка звонко льётся

(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей

(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу

(ладошки вперёд, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,

(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,

(«змейкой» ладошками)

В речку посную вольюсь

(соединить ладошки, разъединённые в стороны)

Хороша моя водица,

(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться

(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы, шевеля,

(шевелим пальчиками)

Ручейком зовёт меня

(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Скажите, а настоящий ручеек можно взять с собой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что можно сказать про ручеек? Какой он?

Дети: Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звенящий, прозрачный, холодный.

Воспитатель: Почему говорят, что он «бежит»? Кто может бежать?

Дети: Человек, животное, бегут те, у кого есть ноги или лапы.

Воспитатель: У ручейка нет ног. Почему же говорят, что он «бежит»?

Дети: Потому что он быстро течет.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем на волшебную поляну. (Дети садятся на ковер.)

Путь был такой долгий. Вот мы с вами и на цветочной поляне, а цветов – то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Что нужно, чтобы появились цветы?

Дети: Нужна земля. (На фланелеграфе появилась земля.)

Воспитатель: Что еще нужно?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтоб согревало землю.

Воспитатель: Давайте нарисуем Солнце. Поднимите вверх руку, поставьте в воздухе точку, нарисуйте солнце, сначала кружок, потом лучики (дети выполняют отрывистые движения, имитирующее рисование лучей).

А теперь садитесь за столы, нарисуем весеннее солнышко (пальчиком).

Воспитатель загадывает загадку:

По небу оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течет вода,

Спрячемся, получше

От дырявой … (тучки)

Правильно, это туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

Дети берут восковой мелок и повторяют за воспитателем. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках.

Воспитатель: Какого цвета бывают тучки?

Дети: Черные, синие, а облака – белые.

Воспитатель: Что из тучи падает на землю?

Дети: Дождь, град, снег.

Воспитатель: Где может идти дождь?

Дети: На улице.

Воспитатель: Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его водой. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.) Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капельки.) Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Дети закрашивают воду.)

Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку.)

Дети: Пипетка.

Воспитатель: Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности.

Воспитатель: Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот?

Дети: Нет.

Воспитатель: Бросать пипетку на пол? (Нет.) Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться.)

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Демонстрация воспитателем приема рисования дождя водой из пипетки. По ходу демонстрации, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель: А теперь, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

И. Токманова

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой реки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения.)

Дети: Рисуют и слушают шум дождя (запись звука дождя).

Воспитатель: Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходить ко мне, и посмотрим, не появились ли цветы на нашей полянке.

А вы знаете, ребята, что есть цветы, которые нельзя рвать, их становится очень мало, их надо оберегать. Человек умный и сильный. Он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!».

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим, не молчи,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Е. Шкловский

Воспитатель: Красивые цветы у нас выросли. А теперь нам пора возвращаться. Давайте отправимся домой на воздушном шаре. Только где же нам его взять?

Тихо… Тихо… Одуванчик что-то хочет мне сказать.

Воспитатель: (от лица одуванчика)

Если верить и мечтать,

Если быть послушным,

То за лето можно стать

Шариком воздушным.

Положите меня в волшебную коробочку, помечтайте о воздушном шарике и я в него обязательно превращусь.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем так сделать.

Релаксация (дети ложатся на ковер и закрывают глаза).

Вспомните, что мы положили в волшебную коробочку? Что обещал нам одуванчик? Представим, как он превращается в большой воздушный шар. Он, так же как и одуванчик будет желтый, похожий на солнышко.

Дети выполняют этюд «Солнышко» :

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем,

С добрым утром,

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель: Посмотрите на нашу коробочку. Была у нас коробочка маленькая, а стала? (большая) Заглянем в нее. (Дети достают воздушные шары желтого цвета.)

Получилось волшебство. Превратился наш одуванчик в воздушный шарик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери цветочную поляну»Дидактическая игра «Собери цветочную поляну» Цель: 1. развиваем память, внимание, логическое мышление; 2. учимся сопоставлять свойства, признаки предметов; 3. развиваем связную речь;.

Физкультурное занятие в разновозрастной группе 4–6 лет «Путешествие на лесную полян» Цель:формирование стремления заниматься физической культурой. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному,в прыжках с продвижением вперед,в.

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в космос» Подготовила.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие в сказку». Интегрированное занятие в разновозрастной группе: «Путешествие в сказку». Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Учить.

Конспект игрового — оздоровительного занятия с детьми средней группы «Путешествие на лесную поляну» (Дети становятся в круг, взявшись за руки) Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди.

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки»Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки» Задачи: *Познакомить детей с процессом изготовления ткани. *Рассказать, что для того, чтобы получить готовое изделие, трудится большая.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе. Программное.

Тематическое занятие «Путешествие на сказочную поляну» (старшая группа) Тематическое занятие «Путешествие на сказочную поляну» старшая группа ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, эмоционально.

Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Задачи: Обучающие.

Занятие «Путешествие в цветочную страну» Тема «Путешествие в цветочную страну» Направления Познавательно-речевое развитие (природный мир) Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в разновозрастной группе с детьми ЗПР на тему: Путешествие на цветочную поляну
Опубликовано: 24 июня 2016 в 22:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в разновозрастной группе с детьми ЗПР на тему: Путешествие на цветочную поляну» (включая файлы) размещена пользователем лариса селютина (УИ 731849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД