Ирина Черепанова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Не шутите вы с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не шутите вы с огнем»».
Цель: Закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред,
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Не шутите вы с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить представление о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара, средствах пожаротушения.
3. Продолжать формировать умения и навыки безопасного поведения.
4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать уважение к труду пожарного.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок и плакатов по пожарной безопасности
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»;
- просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация к занятию, разрезные картинки пожарной машины, лабиринт «Помоги пожарным добраться до горящего дома», коробок спичек.
Ход занятия:
1. Вступление
-Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, поприветствуем друг – друга и наших гостей.
2. Основная часть
- Ребята, у меня что-то в руках. А чтобы узнать что, отгадайте загадку.
Загадка о спичках
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер. Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, Тоненькими. (Спичками.)
Я хочу прочитать вам сказку об одной непослушной спичке.
Чтение сказки о непослушной спичке:
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (слайд «Огонь- друг»)
В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. (слайд «Огонь – враг»)
Так случилось в одной сказке.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курочка с ведром,
Заливать кошкин дом.
(слайд 3)
А как называется сказка, в которой случилась беда? (Кошкин дом)
- А почему загорелся кошкин дом?
(Кот Василий разводил огонь в печи и не закрыл заслонку, подул ветер и огонь вырвался из печки, и дом загорелся.)
-Что же делать? Как же быть?
Как пожар нам потушить?
Что же нам поможет потушить пожар?
Отгадайте загадки:
После того как дети отгадали загадки, на экране появляется картинка-отгадка (слайд 4)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной
Я вмиг тушу огонь и жар
Сражаясь с ними смело! (Пожарная машина)
Когда огонь пылает,
Он потушить его помогает,
Из песчинок наш дружок,
Догадались? Это ведь… (Песок).
Я пожарным помогаю
Засыпать огонь песком (Лопата).
Чтоб огонь потушить, пока небольшой
В колодец нырнуло оно с головой
Назад возвратилось с холодной водой (Ведро).
В рубашке ярко – красной,
Он в работе безотказный,
Огонь окружает умело
Белой, пушистой пеной… (Огнетушитель).
- Да, эти предметы и техника помогут затушить пожар.
- Смотрите, ребята, у нас есть детали пожарной машины. Чтобы добраться до пожара, нужно быстро и правильно собрать все детали.
Дети объединяются в 2 компании и собирают из деталей пожарную машину.
(слайд 5)
- Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
-«Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.
- Включаю сирену
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (чтобы ей освободили дорогу другие водители, потому что ей нужно быстро добраться до пожара и спасти людей)
- Ребята, а как называются люди, которые тушат пожары?
(пожарные)
(слайд 6)
А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Физминутка
Для того, чтобы быть такими же сильными, смелыми, ничего не бояться, нужно много тренироваться.
Хотите немного побыть пожарными? Если готовы, тогда прямо сейчас устроим тренировку для пожарных.
Дети под музыку «Песня пожарных» из мультфильма «Иван-царевич и Серый волк» делают зарядку.
- Молодцы, из вас в будущем получатся настоящие сильные и смелые пожарные.
Работа с лабиринтом
Пожарные очень спешат потушить горящий дом. Помоги пожарной машине поскорее добраться до места.
-Ребята, а давайте вспомним правила, которые нужно выполнять, чтобы не случилось пожара.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с …. (огнём)
При пожаре, при пожаре –
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирают – «сто – один»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Ты подумай ой, ой, ой,
Не играй с сестричками
Маленькими …. (спичками)
Ростом спичка – невеличка,
Не смотри, ты, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много (зла)
3. Рефлекия
Ребята, расскажите, что мы сегодня нового узнали? Что вам больше всего понравилось делать? С кем вы поделитесь своими знаниями? (ответы детей).