Татьяна Моружко
Занятие в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам «Девочка грязнуля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
вспомнить,что нужно для умывания;
продолжать активизировать словарь детей;
закрепление основных признаков времен года;
закрепление ориентировки в пространстве.
Материал:мыло,мыльница,тазик с водой,полотенце,расческа,одежнв
ая щетка.
Ход занятия
Воспитатель:"Надо,надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым
Трубочистым-
Стыд и срам!"
Сегодня мы поговорим о чистоте. Что надо делать,чтобы быть чистыми.
( Сюрпризный момент:входит девочка"грязнуля")
Публикация «Занятие в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам „Девочка грязнуля“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Девочка :Здравствуйте ребята,а я пришла с вами поиграть.
В.
здравствуй девочка,а как тебя зовут?
Д. Катя.
В. Ребята,а вы бы хотели играть с такой девочкой?
А почему вы не хотите играть с Катей ( ответы детей:грязная,чумазая,непричесанная).
Ах. ты. девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях -дорожки.
Д. Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
В. Ах,ты. девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Д. Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
Вот он и загорел.
В. : Ребята,а можно сейчас загорать? - нет
А почему? - потому что сейчас зима
А в какое время года можно загорать? -летом
А почему летолм можно загорать, а зимой нет? - летом солнышко греет сильно,горячо,а зимой солнышко не греет. оно холодное.
Правильно, молодцы!
- Так в чемже руки и лицо у Кати? - в грязи
Катя : Нет,нет. нет. Это не грязь. Это мой загар.
Воспитатель: Как можно проверить загар это или грязь? -ответы детей
Правильно, а что нам понадобится? - ответы детей.
Воспитатель показывает все принадлежности,и дети называют их.
В. : Давайте помоем Катю.
Настя,помой правую руку Кате.
Артем - левую руку.
Саша,а ты помой ей нос.
Варя,вытри Кате нос и руки.
Катя: Нет,не надо. Я очень боюсь мыло.
В. : А ты не бойся, дети тебе прочитают потешку: "Водичка,водичка. "
Посмотрите и руки и ногс у Кати отмылись. Какими они стали? - чистыми
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Все это была грязь.
Давайте,ребята, еще раз скажем Кате,что надо делать,чтобы быть чистой.
Когда мы умываемся? - ответы детей.
Ну вот Катя стала чистой и с ней можно поиграть. - нет
А почему нет? - надо причесаться
Правильно,ребята, Кате надо причесаться.
Чем мы будим причесывать Катю?-расческой.
Катя: Ой не надо. У меня и так замечательная прическа. Мои волосы просто боятся расчески.
Воспитатель : Это не твои волосы боятся расчески, а ты! Ты посиди спокойно,а мы
тебя причешем и расскажем еще одну потешку:"Расти коса до пояса,. "
Вот посмотри,какая ты стала (даем зеркало)
Катя: Можно мне теперь идти играть?
В. : Ребята,можно идти Кате играть? нет
Катя: ну,почему опять нет? -одежда грязная
Воспитатель: А. что надо сделать,чтобы одежда была чистая?-постирать,почистить
-А чем мы будим чистить одежду?-щеткой
-Как называется эта щетка? -одежная (один ребенок чистит одежду)
Воспитатель:Можно теперь Катю назвать грязнулей?-нет
А какая она теперь стала?-чистая,опрятная,аккуратная
Какой была Катя?
А стала какой?
Ну вот Катя стала чистой и вы можите теперь поиграть.