Елена Лунева
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами стекла «Стеклянный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
- Познакомить детей со свойствами стекла (гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость). Обобщить и закрепить знания детей о свойствах и качествах стекла.
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о стеклянных предметах.
- Обобщить и закрепить знания о свойствах и качествах стекла.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами стекла „Стеклянный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Стеклянные предметы – декоративные предметы из стекла, лампочка, стаканы из прозрачного стекла, пипетки, декоративные предметы из стекла, гуашь, деревянные палочки (для проверки звука).
Ход деятельности:
Ребята, когда я пришла в садик перед дверью меня ждала вот такой чудесный предмет! (игрушка или животное сделанное из стекла). Предлагает отгадать, из чего же он сделан.
Вот загадка:
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется.
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь.
(Стекло)
Мы узнали из чего он сделан. Как можно назвать эту игрушку, если она из стекла? (стеклянная, стекловидная, стеклярус). У нас появился Стекляша.
Стекло обладает разными свойствами и качествами: оно цветное, прозрачное, хрупкое, толстое, тонкое. Какие вы еще знаете качества и свойства стекла? (твёрдое, шершавое, гладкое, звонкое).
Какие предметы из стекла находятся вокруг нас? (окна, зеркала, стаканы, лампочки и др.)
Для работы со стеклом, обязательно, нужно знать его свойства и качества. А вы знаете свойства и качества стекла? (прочность, твёрдость, хрупкость, гладкое, звонкое, может разбиться).
Хорошо, молодцы, давайте постараемся узнать все качества и свойства стекла.
Стекляша приглашает нас в лабораторию стекла, чтобы узнать, какое оно стекло, и его свойства. Дети подходят к столам.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Проводит тепло:
Вместе с детьми наливаем в стеклянный стакан жидкости разных цветов. Почему вода видна? (Стакан прозрачный.) Предложить выяснить, что будет, если один стакан поставить на солнечное место, а другой в тень. Определяется, что через некоторое время температура стекла изменилась, что стекло проводит тепло.
Прозрачное и цветное стекло:
В прозрачный стакан дети наливают воду, бросают игрушку и смотрят –видно ли её через стакан с водой. Тоже самое делают со стаканом из цветного стекла.
Водонепроницаемость:
Кладём кусочек стекла, наливаем воду сверху. (стекло не пропустило воду). Тоже самое делаем с газетой или бумагой (вода впиталась)
Стекло мелодично звучит:
Предложить детям постучать по стакану карандашом, ручкой, ложкой или алюминиевой палочкой
Хрупкое:
Объяснить, что стекло хрупкое и если его ударить об пол или уронить, оно разобьётся. Есть стекло, которое не бьётся, человек изобрёл его и совершенствовал.
Музыкальный оркестр:
Стекло звучит и издает мелодичный звук. Давайте мы с вами создадим музыкальный оркестр (Дети создают оркестр).
Назовите, какие изделия можно назвать хрупкими (Дети называют стеклянные предметы и его свойство).
Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами (Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться осторожно, не бросать, аккуратно переносить).
Вот и Стекляша боится если её кто-нибудь уронит и разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла.
Теперь мы нашли и узнали о свойствах и качествах стекла. Давайте теперь подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами (осторожно, не бросать, аккуратно переносить.)
Показ презентации. (Закрепить загадками-в презентации в конце).
Загадки:
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой.
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров.
Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень.
Рефлексия: С какими свойствами стекла, мы познакомились?
Что нового вы узнали о стекле?