Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами стекла «Стеклянный город»

Елена Лунева
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами стекла «Стеклянный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

- Познакомить детей со свойствами стекла (гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость). Обобщить и закрепить знания детей о свойствах и качествах стекла.

Задачи:

- Расширить и систематизировать знания детей о стеклянных предметах.

- Обобщить и закрепить знания о свойствах и качествах стекла.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами стекла „Стеклянный город“» размещена в разделах

Стеклянные предметы – декоративные предметы из стекла, лампочка, стаканы из прозрачного стекла, пипетки, декоративные предметы из стекла, гуашь, деревянные палочки (для проверки звука).

Ход деятельности:

Ребята, когда я пришла в садик перед дверью меня ждала вот такой чудесный предмет! (игрушка или животное сделанное из стекла). Предлагает отгадать, из чего же он сделан.

Вот загадка:

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется.

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь.

(Стекло)

Мы узнали из чего он сделан. Как можно назвать эту игрушку, если она из стекла? (стеклянная, стекловидная, стеклярус). У нас появился Стекляша.

Стекло обладает разными свойствами и качествами: оно цветное, прозрачное, хрупкое, толстое, тонкое. Какие вы еще знаете качества и свойства стекла? (твёрдое, шершавое, гладкое, звонкое).

Какие предметы из стекла находятся вокруг нас? (окна, зеркала, стаканы, лампочки и др.)

Для работы со стеклом, обязательно, нужно знать его свойства и качества. А вы знаете свойства и качества стекла? (прочность, твёрдость, хрупкость, гладкое, звонкое, может разбиться).

Хорошо, молодцы, давайте постараемся узнать все качества и свойства стекла.

Стекляша приглашает нас в лабораторию стекла, чтобы узнать, какое оно стекло, и его свойства. Дети подходят к столам.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Проводит тепло:

Вместе с детьми наливаем в стеклянный стакан жидкости разных цветов. Почему вода видна? (Стакан прозрачный.) Предложить выяснить, что будет, если один стакан поставить на солнечное место, а другой в тень. Определяется, что через некоторое время температура стекла изменилась, что стекло проводит тепло.

Прозрачное и цветное стекло:

В прозрачный стакан дети наливают воду, бросают игрушку и смотрят –видно ли её через стакан с водой. Тоже самое делают со стаканом из цветного стекла.

Водонепроницаемость:

Кладём кусочек стекла, наливаем воду сверху. (стекло не пропустило воду). Тоже самое делаем с газетой или бумагой (вода впиталась)

Стекло мелодично звучит:

Предложить детям постучать по стакану карандашом, ручкой, ложкой или алюминиевой палочкой

Хрупкое:

Объяснить, что стекло хрупкое и если его ударить об пол или уронить, оно разобьётся. Есть стекло, которое не бьётся, человек изобрёл его и совершенствовал.

Музыкальный оркестр:

Стекло звучит и издает мелодичный звук. Давайте мы с вами создадим музыкальный оркестр (Дети создают оркестр).

Назовите, какие изделия можно назвать хрупкими (Дети называют стеклянные предметы и его свойство).

Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами (Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться осторожно, не бросать, аккуратно переносить).

Вот и Стекляша боится если её кто-нибудь уронит и разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла.

Теперь мы нашли и узнали о свойствах и качествах стекла. Давайте теперь подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами (осторожно, не бросать, аккуратно переносить.)

Показ презентации. (Закрепить загадками-в презентации в конце).

Загадки:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.

Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.

Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень.

Рефлексия: С какими свойствами стекла, мы познакомились?

Что нового вы узнали о стекле?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами стекла «Стеклянный город»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 23:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами стекла «Стеклянный город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунева (УИ 1006946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД