Папки-передвижки

Занятие в средней группе «В гостях у дымковской барыни»

Снигирёва наталья
Занятие в средней группе «В гостях у дымковской барыни»

Тема: «В гостях у барыни».

Интегрированное занятие для детей средней группы.

Автор: Снигирёва Наталья Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Краснозвездинский детский сад Ручеёк»

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие-формирование позитивной установки к творчеству.

Познавательное развитие - развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Речевое развитие – знакомство и понимание на слух вятского фольклора.

Публикация «Занятие в средней группе „В гостях у дымковской барыни“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие- развитие предпосылок восприятия и понимания произведений декоративного изобразительного искусства, формирование элементарного представления о дымковской росписи, восприятие вятского фольклора, стимулирование сопереживания персонажу в «сказке».

Физическое развитие – народная игра «Карусель», физ. минутка «По солнышку, по солнышку…»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Образовательные задачи:

Обучающие: Выделять и формировать умение рисовать элементы росписи на изделии (круги, точки, кольца.)

Развивающие: Закреплять умение держать правильно кисть, пользоваться красками. Развивать эстетический вкус.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Худ. оформление зала в стиле дымковской росписи (эскизы элементов росписи, дворец). Шаблоны – барышня, дымковский конь, индюк. Зеркало, каравай на подносе. Заготовки фартуков из бумаги, краски – гуашь, кисти, «тычки» - ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, сундучок для фартуков, указка.

Муз. оформление: Спокойная мелодичная музыка (по выбору педагога) на моделирование.

Худ. слово: использование вятского фольклора на протяжении всего занятия.

Предварит. работа: Рассматривание с детьми дымковских игрушек, иллюстраций. Беседа – пояснение слов мастера, кокошник, узор, элемент, лавки, фартук.

Методы: Словесный, практический, наглядный.

Приё мы: Рассказ воспитателя, худ. слово, физ. минутка «По солнышку, по солнышку…»,

вопросы, пояснения, частичный показ, указание, поощрение, пед. оценка (от имени барыни).

Ход занятия.

Дети заходят в царство дымковской барыни.

Ребята посмотрите, сколько к нам приехало гостей. Поприветствуйте их. (Дети здороваются).

Вос-ль: Ребята, хотите, я вам сейчас расскажу сказку

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать.

Вос-ль: А сейчас, я вам предлагаю присесть и послушать сказку.

Дети садятся на лавочку для прослушивания сказки.

Вос-ль: Итак, сказка начинается. В Некотором царстве, в Дымковском государстве жила-была Дымковская барыня – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Посмотрите, как хороша эта девица – душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

(появляется барыня (фигурка) напевая песню «Во саду ли в огороде»)

Вос-ль: Ребята, наша барыня очень часто устраивала чаепития. И вот однажды, вздумала барыня каравай испечь для своих гостей. Взяла она фартук, подошла к зеркалу и стала его одевать, посмотрела на себя и удивилась.

- Чему она удивилась ребята? (ответы детей).

- Да, правильно, она вся такая красивая, расписная, а фартук у нее белый.

- И кликнула она тогда клич на все царство, свое государство!

Барыня : Эй, слуги мои верные!

Ко мне! Пожалуйте сюда.

Вос-ль:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

(на зов барыни появляются фигурки коня и индюка)

Вос-ль: Тут барыня и говорит.

Барыня : Передайте всем моим подданным-мастерам!

Кто из них распишет для меня красивый узор на моем

Фартуке, того я одарю своей благодарностью!

Вос-ль: Ребята, а вы хотите попробовать быть мастерами, и помочь нашей барыне. (ответы детей)

Вот, смотрите, барыня стоит,

Блузка золотом ее блестит.

В сарафане ярком, расписном,

В кокошнике красивом, золотом.

Один лишь фартук не нарядный,

Не красивый, не приглядный.

Вос-ль: Распишем для барыни фартук? (ответы детей)

-Но сначала поиграем «По солнышку, по солнышку…» физ. минутка

-А теперь сядем за столы, тихонько и аккуратно, будем думать как помочь барыне.

Вос-ль: Посмотрите, какими бывают дымковские узоры? (они разнообразны)

-Из каких элементов состоит вот этот узор? (ответы детей – круги, точки)

-Да, действительно главным элементом в этом узоре является круг.

А украшен круг, помогите мне (показ вос-ля указкой) точками?

Вос-ль: А какого цвета вы рисовали круги? Точки? (ответы детей)

-Какой формы эти элементы? (круглые)

-Еще обратите внимание, что наши круги нарисованы на одной линии.

Вос ль: А сейчас, я вас научу рисовать такой узор на фартуке.

-Наберем краски, можно выбрать любой цвет какой вам нравится, чуть-чуть отступим от края нашего фартука и поставим мазок-точку, и будем его увеличивать, чтобы оно получилось ровное и не очень большое.

-Далее немного отступим и нарисуем еще один круг, и еще один.

-Сейчас возьмем ватную палочку наберем краску, какую? (черную)

-И украсим наши круги черными точками, вот так.

Вос-ль: Возьмите кисть и сухой кистью покажите на фартуке, как вы будете рисовать круг (закрепить рисование элементов кистью).

Вос-ль:

Мастера! Лавки открывайте

К работе приступайте; (обращение к детям)

А надсмотрщикам сидеть (обращение к взрослым)

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому

Ни да вежа, ни погрому.

Дети: Сейчас вот кисть возьмем и краски,

И станем мы волшебниками из сказки.

(Включение спокойной мелодии во время росписи детей фартука).

Дети приступают к расписыванию фартуков. Педагог напоминает, как нужно держать кисть и работать с ней, (индив. работа с детьми)

После окончания работы педагог с барыней подходит к детям благодаря детей от имени барыни примеряя фартуки.

• Ах, какой красивый фартук расписала для меня мастерица – Арина!

• А у мастера – Андрея, какие замечательные круги! И т. д.

Барыня : А теперь такой указ!

Как у наших у ворот

Всегда хоровод!

Вос-ль: Барыня предлагает нам с вами поиграть в игру «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра!

Вос-ль: Очень понравилось барыне, как вы играли.

- А пока мы с вами играли, барыня нам каравай испекла. Посмотрите какой?

Реб. Сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный край

К нам спешит он на застолье

И зовется каравай.

Вос-ль: На чаепитие Барыня нас приглашает в группу, а фартуки для нее мы положим вот в этот красивую шкатулку. (Дети несут фартуки)

- А мы пригласим наших гостей на чай.

Реб. Эй, честные господа!

За стол пожалуйте сюда!

Как у нас здесь каравай

И очень вкусный чай.

Дети приглашают гостей на чаепитие, отведать вкусный каравай в группе вместе с барыней, забирая шкатулку.

Вос-ль: Солнце закатилось

Наше путешествие закрылось.

Вос-ль: В группе – Барыня останется у нас погостить, а вы сможете примерить ей свои фартуки: Игра: «Примерь барыне фартук»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект ООД во второй младшей группе «Укрась юбку для барыни» Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Укрась юбку для барыни» Бревнова Елена Цель: • Приобщать детей к декоративному искусству.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Перспективный план по ознакомлению детей с Дымковской игрушкой в средней группе Октябрь. Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой". I неделя: рассматривание дымковских игрушек: конь, корова, гармонист,.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей». Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»Красноперова Ирина Валентиновна Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса.

Занятие в средней группе «В гостях у жителей леса» Пояснительная записка к занятию. Занятие разработано и проведено согласно программы «Детство»: Программы развития и воспитания детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «В гостях у дымковской барыни»
Опубликовано: 12 января 2017 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД