Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Животный мир осенью» (4 фото)

Наталья Лукьянова
Занятие в средней группе «Животный мир осенью»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

1. Развивающие:

• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

• развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

• умение разгадывать загадки о диких животных (белка,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. Образовательные:

• способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;

• продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,

3. Воспитательные:

Публикация «Занятие в средней группе „Животный мир осенью“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

• формировать доброжелательность.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

В. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок,трава,

Здравствуйте, мои друзья!

В. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(осень)

В. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»

В. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)

В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белочка).

- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

В. - Спасибо тебе,белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра «Помоги белочке»

Воспитатель: Нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в д/с. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в д/с)

В. - Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

-Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, медведь, заяц.)

- «Молодцы!»,- говорят вам звери.

Занятие в средней группе «Животный мир осенью»
Фото «Животный мир осенью»
Занятие в средней группе - фото
Фото №1 Цель обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью
Публикации по теме:

Инновационное занятие «Животный мир Крайнего Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект образовательной деятельности в группе.

Итоговое занятие для детей средней группы «Животный мир национального парка «Таганай» .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Конспект интегрированного НОД «Животные осенью» в средней группе Конспект интегрированного НОД в средней группе по теме «Животные осенью». Цель: В игровой форме познакомить детей с жизнью птиц и животных.

Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о животных севера и природных явлениях Арктики и Антарктики. Задачи: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?» «Почему осенью бывает грязно?» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

План работы с детьми средней группы «Животный мир родного края» Совместная деятельность взрослого и детей Сентябрь 1. Просмотр презентации «Домашние животные». 2. П. и. «Кот и мыши». Цель: Способствовать.

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группеПроектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики» Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Животный мир осенью»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 22:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД