Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?»

Ирина Головина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?»

«Почему осенью бывает грязно

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы.

• способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о почве;

• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Почему осенью бывает грязно?“» размещена в разделах

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

• обогатить словарь детей новыми словами.

Словарная работа: лаборатория, опыты, эксперименты.

Оборудование:

• защитные фартуки (по количеству детей);

• защитная пленка для столов;

• глубокие тарелки с почвой (по количеству детей);

• стаканчики с водой (по количеству детей);

• ложки мерные (по количеству детей);

• тарелки плоские для инструментария (по количеству детей);

• листы бумаги, сложенные вдвое (по количеству детей);

• салфетки.

Предшествующая работа:

• чтение стихотворений и рассказов об осени;

• наблюдение за осенней погодой;

• рассматривание иллюстраций об осени;

• рассматривание цветников и газонов после дождя.

Ход:

Психогимнастика «Лучик»:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали, друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту).

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к вам хотела прийти кукла Света. Но почему-то ее долго нет. Где же она задержалась?

Стук в дверь, входит кукла Света.

Кукла Света: Здравствуйте, ребята. Извините, что опоздала, но на улице кругом лужи и слякоть. Откуда только эта грязь берется?

Воспитатель: Сегодня мы продолжим опытно-экспериментальную работу, узнаем много интересного о свойствах и составе почвы и ответим на вопрос куклы Светы. Теперь все вместе проходим в Секретную лабораторию. Одевайте фартуки, готовьтесь к опытам.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей гостье, почему наша лаборатория называется «Секретная»?

Дети: Мы раскрывает в лаборатории разные секреты.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы раскроем секрет «Откуда грязь берется?»

Опыт 1. «Определение цвета и состава почвы»

Воспитатель: На столе перед вами тарелки, что лежит на них? (земля).

Воспитатель: Как назвать землю другим словом? (почва).

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какого цвета почва? (черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая).

Воспитатель: Что вы видите в почве? (корешки, сухие остатки растений, насекомых).

Вывод: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.

Опыт 2. «Определение состава почвы на наличие в ней воздуха».

Воспитатель: Возьмите комочек почвы и бросьте её в стакан с водой. Что вы увидели? (выходят пузырьки).

Воспитатель: Почему на поверхности воды появились пузырьки? Что это означает? (ответы детей).

Вывод: В почве есть воздух.

Воспитатель: Размешайте почву ложечкой и отставьте стакан в сторону. Вернемся к этому стакану чуть позже. Продолжим изучение почвы.

Опыт 3. «Определение состава почвы на наличие в ней воды».

Воспитатель: Насыпьте на лист бумаги немного почвы. Придавите ее рукой к бумаге и стряхните. Что вы увидели на бумаге? (на бумаге осталось небольшое влажное пятно).

Вывод: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве?

(вода попадает в почву, когда идет дождь).

Воспитатель: Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит, там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей? (червяки, муравьи, кроты, полевая мышь, личинки).

Опыт 4. «Определение состава почвы на наличие песка и глины».

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите?

(на поверхности воды плавают мусор, иголочки, остатки листьев. На дне стакане муть).

Воспитатель: Рассмотрите внимательно эту муть. Что видите? (ответы детей).

Вывод: В почве есть песок и глина.

Опыт 5. «Почему осенью бывает грязно

Воспитатель: В чашку с землёй налейте воды (дождик идёт). Помешайте ложками, что получилось, образовалось? (ответы детей).

Вывод: При соединении воды с землёй образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за хорошую работу в лаборатории. Давайте вспомним, что узнали сегодня о почве. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, теперь и кукла Света знает, почему осенью бывает грязно. Она говорит вам «спасибо» за то, что вы разгадали этот секрет. Вы все молодцы, а кукла Света хочет остаться с вами поиграть.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Открытка для любимой мамы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Автор: Иштуганова Альбина Галимовна, воспитатель МБДОУ №97 Детский.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Ириской» Цель: формировать у детей первичные представления об основах безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Встречаем весну» Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе. Образовательные задачи: расширить и систематизировать представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 23:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД