Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в детском саду «Водные ресурсы»

Надежда Рыболова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в детском саду «Водные ресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

2. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в детском саду „Водные ресурсы“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о

водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных

обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и

животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, ножницы, клей.

Ход занятия:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте доброту и улыбки подарим и нашим гостям.

Ребята, я предлагаю вам, отправится в удивительное путешествие. Вы со мной? Но для того что бы узнать куда же мы все-таки собрались. Отгадайте предмет, который спрятан под покрывалом он нам поможет в пути.

Загадка.

На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)

Что такое глобус? (модель Земли)

Какие вы видите цвета на глобусе? (голубой, желтый, коричневый, зеленый)

Какого цвета на глобусе больше? Что обозначается этим цветом? (Вода)

Еще в далеком прошлом первые мореплаватели сделали открытие, что воды на Земле на много больше чем суши.

Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (о воде)

Мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много нового и интересного.

Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Слайд ручеёк.

Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Слайд №3

Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить. Вода в роднике называется родниковая.

Ребята, когда ручейки текут и сливаются в единое целое, то что течет дальше? (Река)

Слайд река.

Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Названия каких рек вы знаете?

А какая река протекает в нашей местности? (Ответы детей)

В Павлоском районе протекает большая река Обь. В нее втекает наша река Касмала.

Слайд слияние рек Касмала и Обь

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Как вы думаете какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)

Вот и наше село было построено возле реки. Изначально построили Сереброплавильный завод. Слайд фото памятника

При слиянии рек Касмалы и Фунтовки была насыпана большая плотина, воды созданного водохранилища использовались для приведения в действие мехов сереброплавильных печей. После разрослось наше село. А на нашем озере мы любим отдыхать всей семьей.

Слайд фото озера.

Еще одна загадка:

Кругом вода,

А с питьём беда! (Море) Слайд море

Ребята, вы знаете морских обитателей?

Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!»

И пробуем изобразить морских обитателей. (акула, осьминог, морской конек)

Еще больше, шире, глубже моря- это океаны. Океаны такие глубокие, что даже есть места, впадины, куда человек не может спустится. В этих впадинах существуют живые организмы, не изученные человеком.

На нашей планете 4океана, 30 морей и множество рек и озер. И, наверное, правильнее было назвать нашу планету Вода. Потому что на нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны, о которых мы с вами сегодня говорим.

Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности.

Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нужна вода?»

Возьмите со стола одну картинку и расскажите, для чего нужна вода.

(растение, деревья, грибы, насекомые, животные, птицы, рыбы, гигиена, приготовление пищи, человек)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что без воды все живые организмы заболеют и погибнут. А вы знаете, что водоёмы тоже могут болеть, как люди?

Источники загрязнения воды - сточные воды заводов, разливы нефти, мусор.

Слайд фото загрязнения рек, озер и морей

Хоть воды на нашей планете больше чем суши, однако пить можно только пресную воду, а ее на планете мало.

Мы люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и беречь их.

Ребята, я приготовила запрещающие экологические знаки. Посмотрите, пожалуйста, их, и попробуйте объяснить их значение.

(работа с экологическими знаками) Слайд экологические знаки по защите водных ресурсов

Возьмите их с собой в группу, раскрасьте и расскажите своим друзьям и знакомым о большом значении воды.

На этом наше путешествие подходит к концу. Что сегодня мы узнали на занятии нового?

Где находится вода в природе?

Как люди используют воду?

Какие мы можем сделать выводы:

Мы должны стараться, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.

В конце занятия угостить детей водой, приговаривая:

«Вот волшебная водица

в солнечных лучах искрится,

Она сладкая, как мёд,

Здоровье, силу нам несёт».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Программное содержание. Расширять представление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в детском саду «Водные ресурсы»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 10:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в детском саду «Водные ресурсы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыболова (УИ 3235145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД