МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по ПДД с помощью мультимедийного интерактивного комплекса

татьяна никитина
Занятие в старшей группе по ПДД с помощью мультимедийного интерактивного комплекса

Занятие в старшей группе по ПДД с помощью инновационного оборудования Мультимедийный интерактивный комплекс ПДД «Главная дорога»

Цель: Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- научить детей правилам поведения на улице, дороге;

- закрепить знания о светофоре и его сигналов;

Публикация «Занятие в старшей группе по ПДД с помощью мультимедийного интерактивного комплекса» размещена в разделах

- формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях;

- закрепить знания об основных дорожных знаков.

Ход занятия.

Звучит шум движения машин, дети входят в игротеку, а там мечется Колобок в разные стороны.

Воспитатель: Ой, ребята, что это тут происходит?

Дети: (с удивлением) У Колобка что-то случилось.

Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось?

Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я катился, катился и заблудился, попав в большой и шумный город я растерялся и пропал, не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.

Воспитатель: Ребята, почему это с ним случилось?

Дети: Потому что Колобок не знает знаки дорожного движения и не умеет правильно переходить через дорогу.

Колобок: Ребята, вы мне помогите и если можно научите, как дорогу переходить, чтоб под машину мне не угодить.

Воспитатель: Ну тогда, Колобок, слушай внимательно и все запоминай. Наши дети знакомы с главными правилами дорожного движения, они тебя всему научат. Верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вы думаете, что это такое? (показать на стол с макетом города)

Дети: Это город.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, это макет города. Но чего-то здесь не хватает, а чтобы узнать чего именно, вам нужно отгадать загадки.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно, это транспорт, а где может ездить транспорт?

Дети: По проезжей части, по дороге.

Воспитатель: Правильно, молодцы, но наша дорога пока пустая, на ней нет транспорта. Давайте с вами расставим машины, где они должны ездить (дети расставляют машины)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кто пешком всегда идет?

Догадались?

Дети: Пешеход.

Воспитатель: Верно, ребята! А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуарам или по обочине дороги, если тротуара нет.

Воспитатель: Правильно, давайте расставим пешеходов в нашем городе (дети расставляют пешеходов)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Подели на группы»!

Игра «Подели на группы»

Колобок: А что это у вас за фонарики такие красивые, разноцветные? Я такие видел, когда катился по городу, но не понял зачем они?

Дети: Это светофор.

Колобок: Светофор? А зачем он?

Дети: ответы детей (чтобы регулировать движение, чтобы не было аварий)

Воспитатель: Колобок, а как ты думаешь, что обозначают сигналы светофора?

Колобок: Я не знаю, а вы, ребята, знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выучить сигналы светофора.

Воспитатель: Заучи закон простой – 1 ребенок: КРАСНЫЙ СВЕТ ЗАЖЕГСЯ – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу – 2 ребенок: ПРИГОТОВЬСЯ К ПЕРЕХОДУ!

А зеленый впереди – 3 ребенок: ГОВОРИТ ОН НАМ ИДИ!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем Колобку, в каком порядке должны быть расположены сигналы светофора.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: А теперь ты, Колобок, попробуй правильно расставить сигналы светофора. (может допустить ошибку)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А ты, Колобок, запомнил?

Колобок: Да, теперь я знаю, что на красный свет нам нужно стоять, на желтый – приготовиться, зеленый всем нам говорит – проходите путь открыт!

Воспитатель: Ребята, а как же мы будем переходить дорогу, если светофора нет?

Дети: ответы детей (переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, где есть знак и разметка «зебра», перед тем, как перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, убедиться, что нет машин, затем дойти до середины дороги, посмотреть направо, снова убедиться, что нет машин и перейти дорогу)

Воспитатель: Давайте покажем Колобку как нужно переходить дорогу, если светофора нет.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ

Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Но на улице пешеходам и водителям помогает не только светофор, но и верные друзья – это дорожные знаки! Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети: ответы детей (пешеходный переход, автобусная остановка и т. д.)

Колобок: Ничего себе, а я и не знаю дорожных знаков.

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок, ребята тебя научат. (дети отгадывают загадки и выходят показывать дорожный знак)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Знак «Автобусная остановка»)

Воспитатель: Колобок, теперь и ты знаешь дорожные знаки!

Колобок: Да, спасибо вам, ребята, теперь я знаю правила дорожного движения! И за то, что вы меня всему научили, я дарю вам медали! (колобок раздает медали детям)

Дети: Спасибо Колобок!

Воспитатель: Колобок, мы с ребятами были рады видеть тебя у нас в гостях! Надеемся, что ты будешь соблюдать все правила дорожного движения.

Колобок: Конечно буду, спасибо вам большое! Ребята, за то, что вы меня всему научили, я хочу пригласить вас к нам в гости, познакомлю вас с моими бабушкой и дедушкой! А по дороге заодно и проверим, все ли правила дорожного движения я запомнил. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что, ребята, тогда мы отправляемся в гости к Колобку!

Звучит музыка «Прыг-скок Колобок», все под музыку уходят

Публикации по теме:

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Рисование с помощью втулок «Салют Победы» в старшей группеРисование с помощью втулок «Салют Победы» в старшей группе Конспект НОД Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ПДД с помощью мультимедийного интерактивного комплекса
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 23:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД