МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по развитию речи «Поможем Буратино вернуться в сказку»

Котова
Занятие в старшей группе по развитию речи «Поможем Буратино вернуться в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ВЕРНУТЬСЯ В СКАЗКУ».

Разработала: Котова Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Веснушки» г. Родники, Ивановской области.

Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи „Поможем Буратино вернуться в сказку“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие речевой и мыслительной активности детей посредством художественной литературы.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие : развивать познавательную активность, умение обобщать и строить умозаключения.

Речевое развитие :

- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам;

- закреплять умение называть слова на заданную букву;

- развивать умение строить связные высказывания с опорой на речевой опыт ребенка.

Физическое развитие : упражнять в пролезании в обруч и ходьбе с перешагиванием через предметы боком.

Социально-коммуникативное развитие : продолжать формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации к сказкам, карточки с буквами и цифрами, карточки с загадками, старая книга сказок, мяч, обруч, деревянные бруски (5-6 шт., видеоролик (или запись голоса Буратино,

листочки с заданием «Лабиринт» на всех детей, простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: «Доброе утро, ребята. Рада вас видеть сегодня в хорошем настроении.

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся.

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети имитируют движения

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Почему вы их любите? А чем сказка отличается от рассказа? (ответы детей). Я очень хочу узнать, какие сказки вы знаете. Сейчас, передавая друг другу мяч, один из вас называет сказку, а его сосед - героя из этой сказки. (Дети выполняют задание с мячом). Молодцы.

Основная часть.

Прислушайтесь, ребята, я, кажется, что-то слышу». (Звучит аудиозапись).

Буратино : «Ой, ребята, помогите.

В мою сказку меня верните.

Потерялся в сказках я.

Помогите мне, друзья».

Воспитатель: «Ребята, как зовут этого героя? А как вы думаете, почему Буратино заблудился? (Ответы детей). Правильно. Вместо того, чтобы научиться читать, он продал свою азбуку и не может теперь прочитать названия сказок. Вот и заблудился. Как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей).

Присаживайтесь, ребята на стулья, мы отправляемся с вами в путешествие по сказкам. Закрываем глаза и попробуем представить, на чем мы можем отправиться в путешествие. (Включаем музыку «В гостях у сказки»). Вот мы и в сказочной стране. Сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации с изображением сказок, и если вы узнали сказку, назовите ее. (Ответы детей). Ребята, а что объединяет эти сказки? Какие они? (Русские народные сказки). Правильно. А есть здесь сказка, где герой Буратино? Нет. Тогда отправляемся дальше.

Чтобы пройти, надо пролезть через волшебные ворота. (Дети пролезают через обруч). А вот и волшебная поляна. Присаживайтесь на ковер. Посмотрите, здесь на полянке есть карточки с цифрами от 1 до 6 и есть карточки с буквами. Их тоже 6. Вам надо выбрать букву, назвать героя сказки на эту букву, и если вы правильно назвали имя героя, карточку с буквой надо поместить на то место, какая цифра указана на другой стороне буквы. ( Например: буква З - Золушка, заяц, Змей Горыныч; буква А- Аленушка, Алеша Попович, Алиса; буква К- Колобок, Кощей Бессмертный, Коза, Крокодил Гена и т. д. (Буквы выставляются на карточке). Может быть кто-то может прочитать, какое слово получилось? (Если нет читающих детей, называем сами «Сказка»). Правильно, молодцы. Но сказку, которая нужна Буратино, мы здесь нашли? Нет.

Идем дальше. Нам надо преодолеть еще одно препятствие: перешагнуть через упавшие деревья. (Дети перешагивают через бруски друг за другом боком)

Посмотрите, что я нашла (показываем книгу). Старая какая. Даже названия сказок трудно прочитать. Помогите мне найти ошибки в названиях сказок.

«Царевна - индюшка»

«По собачьему велению».

«Сивка - будка».

«Иван - царевич и зеленый волк».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

«У страха уши велики» и т. д.

Молодцы. Все сказки правильно назвали.

Ребята, возьмем эту книгу с собой. Приведем ее в порядок и прочитаем все сказки, которые в ней есть. А в этой книге есть сказка про Буратино? (Нет). Значит, будем искать дальше.

Впереди нас ждет сказочная школа. Присаживайтесь за столы. У нас с вами будет не простое задание: отгадать сказочные загадки и найти отгадки.

1. «Ах, Петя - простота сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок- золотой гребешок)

2. «Кто-то за кого-то ухватился цепко: Ох, ни как не вытянуть! Ох, засела крепко!» (Репка).

3. «Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца». (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

4. «Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти, маленькие дети?» (Семеро козлят).

5. «Что за странный человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой». (Буратино).

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинку с отгадкой и закрепляют на доске. Последняя загадка про Буратино. На экране появляется Буратино).»

Буратино : «Вас, друзья благодарю

И спасибо говорю.

В сказку вы меня вернули

И, конечно, намекнули:

Надо книги мне читать,

Чтобы много сказок знать.

Вот мы и вернули Буратино в его сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Ее автор Алексей Николаевич Толстой. Но, чтобы Буратино не потерял опять дорогу, мы его проводим. Возьмите листочки с заданием и карандаши. Проведите Буратино по сказочному лабиринту домой. (Дети выполняют задание «Лабиринт»). У всех получилось? Молодцы.

Заключительная часть.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Что вам запомнилось сегодня? (Ответы детей). Закройте глаза (включается музыка, возвращаемся в сад. Занятие закончилось. В свободное время я вам предлагаю еще раз вспомнить свои любимые сказки. Кто-то может нарисовать своего любимого героя. Кто-то покажет нам сказку в кукольном театре. Можно построить сказочный замок из Лего, а в уголке литературы можно посмотреть книги со сказками.

6. «Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (По щучьему велению).

7. «Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка не больше ноготка». (Дюймовочка).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде»Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде» Цель: выявить и закрепить знания, умения, полученные в первом полугодии. Задачи: Образовательные: -Повторить и закрепить знания детей.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группеКонспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группе Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить и расширить знания детей о хорошо.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по развитию речи «Поможем Буратино вернуться в сказку»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 19:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи «Поможем Буратино вернуться в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Котова (УИ 1320501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД