Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Фрукты»

Хуако Замирет Руслановна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Фрукты»

Конспект логопедического занятия

Тема: Фрукты.

Цель:

-Уточнить и расширить представление детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах.

Задачи:

- Расширить и уточнить представление детей о пользе фруктов;

- Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;

- Образование относительных прилагательных.

Оборудование: Предметные картинки фрукты, муляжи фруктов.

Содержание:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

Логопед: Сейчас я вам загадаю загадки.

Круглое, румяное.

Я расту на ветке

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

(яблоко)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине – сладко

(слива)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

(банан)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт? – Вот вам вопрос

Это сладкий …

(абрикос)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать, что вы видите на картинках?

Дети: фрукты.

Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.

1. Игра «Один – много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки

Банан – бананы

Апельсин – апельсины

Мандарин – мандарины

Слива – сливы

Арбуз – арбузы

Дыня – дыни

Лимон – лимоны

Груша – груши.

Лексика – грамматические игры и упражнения.

2. Игра «Жадина» образование прилагательных местоимении.

Логопед: я показываю фрукты и задаю вопрос, а вы берете его и отвечаете.

Чей это лимон? Это мой ….

Чьё это яблоко? Это моё ….

Чья это слива? Это моя….

Физ. минутка: «Дыхательная гимнастика»

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

3. Игровое упражнение «четвертый лишний»

Логопед: Я называю цепочку из четырех слов, а вы называете лишнее.

Груша – картошка – персик – яблоко;

Апельсин – мандарин – помидор – слива;

Яблоко – лук – груша – банан.

Работа над звуковой стороной речи

4. Игровое упражнение «Повтори чистоговорки»

Ко- ко- ко- спелое яблоко;

Ва- ва- ва – на тарелке слива;

Ша- ша- ша- желтая груша;

Мон- мон- мон- очень кислый лимон;

Ан- ан- ан- я люблю банан и т. д.

Рефлексия:

- Ребята понравилась ли вам сегодняшнее занятие.

- Какие фрукты мы сегодня вспоминали?

- Какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей)

Спасибо вам вы сегодня были все активные и позитивные.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 28 января 2022 в 11:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД