Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка» (3 фото)

Панюшкина Ольга
Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка»

Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка»

огопед: Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас.

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подходите,

Свои глазки покажите.

Солнце поднимается,

А сказка начинается.

А о чем сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Если б не было его, не сказал бы ничего.»

Конечно, это язык. Это самый главный орган речи.

,

Л. Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Публикация «Занятие в старшей группе „Приключение Веселого язычка“» размещена в разделах

Описание упражнения: на «раз»- улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении, на счет «два»-сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка-слоник».

Л. Ребята, придумайте слова-признаки. Какой слон?

Дети: Большой, сильный, тяжелый, добрый, трудолюбивый, цирковой, африканский, индийский, раненный, больной, взрослый, могучий, крупный, старый.

Л. А лягушка какая?

Д. Зеленая, веселая, мокрая, скользкая, холодная.

Л. У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давайте покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык под счет до 8.

Л. Киска любила, когда ей гладили спинку, тогда она переставала сердиться и становилась доброй. Давайте погладим киску.

Описание: язык в положении «киска сердится», прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторять 5-6раз.

Л. Ребята, А что может делать кошка? Придумайте как можно больше слов-действий.

Д. Царапается, кусается, крадется, лакает, ест, пьет, прыгает, бегает, спит, нежится.

Л. Молодцы! Возле дома Язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить ее в плаванье. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать под счет до 8.

На экране 3 вида транспорта: наземный, воздушный, водный.

Л. Назовите только водный транспорт.

Д. Пароход, лодка, катер, скутер.

Л. Пустил Язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра, который яркой краской красил крышу дома. Давайте покажем, как Язычок красил крышу.

Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

Л. Задание: пройди по дорожкам и узнай, какой краской маляр будет красить крышу, а какой забор.

Л. Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко- далеко. Бросился Язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давайте покажем какой гриб увидел Язычок.

Описание: улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу.

Задание: На доске картинки с грибами. Назвать только съедобные.

Насобирал Язычок целую корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх-а это дятел сидит на сосне и стучит по сосне клювом. Давайте изобразим, как стучит дятел.

Описание: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д». Следить, чтобы работал кончик языка, а сам язык не прыгал. Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд», «Д-дд». А потом вот так: «дд-Д, дд-Д».

Задание: на экране. Помоги дятлу найти всех вредных жуков, которые спрятались под корой дерева.

Л. Послушал Язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара.

Описание: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки. Пытаться произнести «дззз», но не отрывисто, а протяжно. Помнить, что комарик злой, поэтому нажимать язычком на бугорки энергично.

Задание: Карточки-домики. Рассели по квартирам насекомых, животных и цветы.

Л. Не поймал Язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки. «Интересно кто это играет? Пойду посмотрю!- подумал Язычок и побежал на полянку. Видит заяц на пеньке сидит и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давайте и мы сыграем на гармошке.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к небу (как грибок, не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положение языка.

Задание: На доске картинки с музыкальными инструментами. Назовите музыкальные инструменты и музыкантов, играющих на этих инструментах.

Л. Сыграл зайчик свою любимую песенку и говорит Язычку : «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Я зычок помогать зайцу мотор. Давайте и мы попробуем завести моторчик.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить: дын-дын-дын. А теперь по другому: Дын-дын-дын, Дын-дын-дын.

На этом приключения Язычка закончились, а чтобы ему не было грустно, давайте сделаем для него волшебную полянку, на которой растут цветы. Цветы эти не простые. Каждый лепесток этих цветов излучает тепло и добро, поэтому здесь никогда не бывает зим. Когда Язычок будет приходить играть на полянку, полянка будет его согревать и напоминать о вас.

Дети выкладывают цветы из разноцветных пробок.

Итоги.

Приключение

Увлекательное, познавательное

Отгадывали, тренировали, выкладывали

Делать упражнения с язычком было интересно

Грибок, комарик, гармошка

Фото «Приключение Веселого язычка»
Занятие в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Осеннее приключение» Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Осеннее приключение» Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: • Вовлечь.

Презентация «В гостях у Веселого Язычка» Материал является частью моей работы по теме: "Развитие эмоциональной отзывчивости к различным видам артикуляционной гимнастики как одно.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика» Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики Индивидуальное занятие по автоматизации.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение» Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): подготовительная (образовательная область): «Познание», «Здоровье»,.

Интегрированное занятие в средней группе «Приключение Хомяка и Суслика» Интегрированное занятие в средней группе «Приключение Хомяка и Суслика» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Освоение.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение Колобка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛ. ГР. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель первой категории МКДОУ «Детский.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

НОД игра-квест «Африканское приключение» в старшей логопедической группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» Игра-квест «Африканское приключение».

Пособие «Домик Веселого Язычка»Пособие «Домик Веселого Язычка» Цель пособия: ознакомление детей с артикуляционным аппаратом; отработка артикуляционных укладов. Пособие предназначено для логопедических.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключение Маши и Вити» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние приключения Маши и Вити» 2016-2017 учебный год Под музыку дети входят в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 21:14
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД