Получи документы

Занятие в старшей группе «Путешествие по страницам сказок»

Наталья Пуховская
Занятие в старшей группе «Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по страницам сказок»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, упражнять в словообразовании и словоизменении, формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук и движений,

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие по страницам сказок“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: страницы разного цвета с одной стороны, с другой стороны цифра и количество кругов, иллюстрации из сказок (Красная шапочка, волк и семеро козлят, колобок, теремок, репка, курочка ряба, заяц-хваста, Золушка, Маша и медведь, Муха-цокотуха, Баба Яга, три поросенка, Дюймовочка, Гуси-лебеди, картинки с изображение предметов из сказок (ступа, избушка на курьих ножках, Иванушка, печка, жабы, крот, самовар, монета, волк, коза, мышь, заяц, 4 мольберта, книга без страниц, чашки для крупы, фасоль, горох, мяч

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, прослушивание аудиосказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Игры с крупой.

Методические приё мы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, выставка книг с русскими народными сказками,

Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение ситуаций.

Практический: собирание по станицам книги

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Ход:

На столе лежит стопка книг

Воспитатель: Ребята, что это у меня на столе лежит? (Книги)

Почему решили, что книги? (Есть обложка, страницы, картинки)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Мы, с вами, каждый вечер, что делаем? (Читаем книги)

Что мы уже прочитали?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.

Воспитатель: Верно, молодцы! А, что все это? (Сказки)

Воспитатель: Да, мы много сказок прочитали. А, как можно сказать о сказке, какая она:

-если в сказке есть добро, то… добрая;

-если есть чудо, то она… чудесная;

-если есть волшебство, то волшебная;

-если есть радость, то… радостная;

-если есть загадки, то… загадочная;

-если есть мудрость, то… мудрая.

Воспитатель: Верно! Скажите, если книгу не читать, можно узнать про что она? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, хорошо! Возьмите себе по одной книге и посмотрите, про что эта книга. (Кому-то попалась книга без страниц. На обложке написано «Сказки», изображены иллюстрации, одна страница фиолетового цвета, с цифрой 7 и семью кружочками)

Воспитатель: Это непорядок. Что предлагаете? (Ответы детей) Как вы думаете, куда могли пропасть страницы? (Предположения детей)

Воспитатель: Когда мы найдем страницы, я вам открою секрет, кто это сделал.

Воспитатель: Бывает так, что случается волшебство, которое нам помогает, поэтому, чтобы найти страницы, будем закрывать глаза, и говорить волшебные слова:

Глаза закрываются,

Страница появляется!

Воспитатель: Искать будем только глазами. Чтобы наши глазки хорошо работали, потренируемся, проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Собираем страницы для создания книги.

Воспитатель: Итак, закрываем глаза, говорим волшебные слова (не увидели страницу)

Воспитатель: Почему не увидели страницу? (Ответы) Да, потому что не все закрыли глаза. Еще раз. (Страница появилась)

(Взявшись за руки, подходим к столу, где находятся иллюстрации к сказкам, становимся полукругом).

Д/и «Какая сказка»

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - «Волк и семеро козлят"

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - «Курочка Ряба»

- А, какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая, она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - «Три медведя»

-Как поступила девочка? (ответы детей)

- Из какой сказки эта иллюстрация? - «Красная шапочка»

-Чему учит нас эта сказка? (Нельзя разговаривать с незнакомыми)

Воспитатель: Молодцы! Можете забрать страницу. (Страница красного цвета) Посмотрите, какая по счету будут эта страница? (посчитали кружочки, кто знает цифры, называет цифру)

Воспитатель: Ну, что, в путь за следующей страницей. Закрыли глаза, сказали волшебные слова. Увидели страницу – на пути болото (нужно наступать только на белые круги)

Д/и «Покажи эмоцию» (Иллюстрации из сказки «Заяц-хваста»)

Воспитатель: Забирайте страницу (оранжевая)

Воспитатель: Закрываем глаза, говорим волшебные слова. (Страница на мольберте)

На пути канат (пропасть, нужно пройти и не оступиться)

Д/и «Скажи наоборот». (С мячом)

Большой-маленький

Мягкий-жесткий

Жара-холод

Тяжелый-лёгкий

Светлый-тёмный

Ложиться-вставать

Грязный-чистый

Говорить-молчать

Белый-черный

Низкий-высокий

Холодный-горячий

Чистый-грязный

Толстый-тонкий

Маленький-большой

Воспитатель: Забирайте страницу (желтая)

Воспитатель: Закрываем глаза, повторяем волшебные слова. Иллюстрация Золушка.

Воспитатель: Вы узнали сказку? Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль, девушка трудилась всю ночь).

Воспитатель: Давайте мы ей поможем. Для этого нам нужно разделиться на команды.

Д/и «Поможем золушке» (Разобрать фасоль и горох)

Воспитатель: Забирайте страницу (зеленая) Какая по счету?

Воспитатель: Сколько страниц собрали? (четыре) А, нам надо сколько? (Семь)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Закрываем глаза, повторяем волшебные слова.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: Книги! Их не бывает в лесу! А, где должны находиться книги?

(Ответы детей) (под книгами голубая страница)

Проводится игра «Найди пару» (из множества предложенных картинок дети должны найти по две из одной сказки).

Воспитатель: Нам нужно опять поделиться на команды.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь название этой сказки, чтоб вовремя успеть.

("Маша и медведь")

2. В этой книжке - именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

("Муха-цокотуха")

3. Все знают сказку эту,

Я скажу вам по секрету,

В избушке семья живет,

Втроем едят, спят, на стульях сидят!

Догадались, сказка эта …

(Три медведя)

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были?

(Гуси лебеди)

5. Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

развалился … .(Теремок)

6. На курьих ножках избушка,

Внутри хитрюшка-вреднюшка,

Колючка-злючка старушка.

Крючок-нос – как кочерга,

Еще костяная нога.

Кто это? (Баба-Яга)

7. Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Воспитатель: Вот и нашлась еще одна страница (синяя). Какая страница по счету? Сколько всего страниц мы собрали? (семь страниц) Должны были, сколько собрать? (семь) Все собрали? (все)

Воспитатель: Все страницы собраны, что нужно сделать? (Склеить или сшить страницы) Что еще мы должны были узнать про страницы? (кто их забрал) Есть какие-то предположения?

Воспитатель: Конечно, это была я. Мне хотелось узнать, как вы запомнили сказки, которые мы с вами читаем. Вы большие молодцы! Все у вас получилось!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие по страницам сказок»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД