Занятие в старшей группе «Путешествие по страницам сказок»

Наталья Пуховская
Занятие в старшей группе «Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по страницам сказок»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, упражнять в словообразовании и словоизменении, формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук и движений,

Воспитывающие: Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: страницы разного цвета с одной стороны, с другой стороны цифра и количество кругов, иллюстрации из сказок (Красная шапочка, волк и семеро козлят, колобок, теремок, репка, курочка ряба, заяц-хваста, Золушка, Маша и медведь, Муха-цокотуха, Баба Яга, три поросенка, Дюймовочка, Гуси-лебеди, картинки с изображение предметов из сказок (ступа, избушка на курьих ножках, Иванушка, печка, жабы, крот, самовар, монета, волк, коза, мышь, заяц, 4 мольберта, книга без страниц, чашки для крупы, фасоль, горох, мяч

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, прослушивание аудиосказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Игры с крупой.

Методические приёмы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, выставка книг с русскими народными сказками,

Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, обсуждение ситуаций.

Практический: собирание по станицам книги

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Ход:

На столе лежит стопка книг

Воспитатель: Ребята, что это у меня на столе лежит? (Книги)

Почему решили, что книги? (Есть обложка, страницы, картинки)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Мы, с вами, каждый вечер, что делаем? (Читаем книги)

Что мы уже прочитали?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.

Воспитатель: Верно, молодцы! А, что все это? (Сказки)

Воспитатель: Да, мы много сказок прочитали. А, как можно сказать о сказке,какая она:

-если в сказке есть добро, то… добрая;

-если есть чудо, то она… чудесная;

-если есть волшебство, то волшебная;

-если есть радость, то… радостная;

-если есть загадки, то… загадочная;

-если есть мудрость, то… мудрая.

Воспитатель: Верно! Скажите, если книгу не читать, можно узнать про что она? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, хорошо! Возьмите себе по одной книге и посмотрите, про что эта книга. (Кому-то попалась книга без страниц. На обложке написано «Сказки», изображены иллюстрации, одна страница фиолетового цвета, с цифрой 7 и семью кружочками)

Воспитатель: Это непорядок. Что предлагаете? (Ответы детей) Как вы думаете, куда могли пропасть страницы? (Предположения детей)

Воспитатель: Когда мы найдем страницы, я вам открою секрет, кто это сделал.

Воспитатель: Бывает так, что случается волшебство, которое нам помогает, поэтому, чтобы найти страницы, будем закрывать глаза,и говорить волшебные слова:

Глаза закрываются,

Страница появляется!

Воспитатель: Искать будем только глазами. Чтобы наши глазки хорошо работали, потренируемся, проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Собираем страницы для создания книги.

Воспитатель: Итак, закрываем глаза, говорим волшебные слова (не увидели страницу)

Воспитатель: Почему не увидели страницу? (Ответы) Да, потому что не все закрыли глаза. Еще раз. (Страница появилась)

(Взявшись за руки, подходим к столу, где находятся иллюстрации к сказкам, становимся полукругом).

Д/и «Какая сказка»

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - «Волк и семеро козлят"

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - «Курочка Ряба»

- А, какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая, она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - «Три медведя»

-Как поступила девочка? (ответы детей)

- Из какой сказки эта иллюстрация? - «Красная шапочка»

-Чему учит нас эта сказка? (Нельзя разговаривать с незнакомыми)

Воспитатель: Молодцы! Можете забрать страницу. (Страница красного цвета) Посмотрите, какая по счету будут эта страница? (посчитали кружочки, кто знает цифры, называет цифру)

Воспитатель: Ну, что, в путь за следующей страницей. Закрыли глаза, сказали волшебные слова. Увидели страницу – на пути болото (нужно наступать только на белые круги)

Д/и «Покажи эмоцию» (Иллюстрации из сказки «Заяц-хваста»)

Воспитатель: Забирайте страницу (оранжевая)

Воспитатель: Закрываем глаза, говорим волшебные слова. (Страница на мольберте)

На пути канат (пропасть, нужно пройти и не оступиться)

Д/и «Скажи наоборот». (С мячом)

Большой-маленький

Мягкий-жесткий

Жара-холод

Тяжелый-лёгкий

Светлый-тёмный

Ложиться-вставать

Грязный-чистый

Говорить-молчать

Белый-черный

Низкий-высокий

Холодный-горячий

Чистый-грязный

Толстый-тонкий

Маленький-большой

Воспитатель: Забирайте страницу (желтая)

Воспитатель: Закрываем глаза, повторяем волшебные слова. Иллюстрация Золушка.

Воспитатель: Вы узнали сказку? Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную,сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль, девушка трудилась всю ночь).

Воспитатель: Давайте мы ей поможем. Для этого нам нужно разделиться на команды.

Д/и «Поможем золушке» (Разобрать фасоль и горох)

Воспитатель: Забирайте страницу (зеленая) Какая по счету?

Воспитатель: Сколько страниц собрали? (четыре) А, нам надо сколько? (Семь)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Закрываем глаза, повторяем волшебные слова.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: Книги! Их не бывает в лесу! А, где должны находиться книги?

(Ответы детей) (под книгами голубая страница)

Проводится игра «Найди пару» (из множества предложенных картинок дети должны найти по две из одной сказки).

Воспитатель: Нам нужно опять поделиться на команды.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь название этой сказки, чтоб вовремя успеть.

("Маша и медведь")

2. В этой книжке - именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

("Муха-цокотуха")

3. Все знают сказку эту,

Я скажу вам по секрету,

В избушке семья живет,

Втроем едят, спят, на стульях сидят!

Догадались, сказка эта …

(Три медведя)

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были?

(Гуси лебеди)

5. Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

развалился … .(Теремок)

6. На курьих ножках избушка,

Внутри хитрюшка-вреднюшка,

Колючка-злючка старушка.

Крючок-нос – как кочерга,

Еще костяная нога.

Кто это? (Баба-Яга)

7. Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Воспитатель: Вот и нашлась еще одна страница (синяя). Какая страница по счету? Сколько всего страниц мы собрали? (семь страниц) Должны были, сколько собрать? (семь) Все собрали? (все)

Воспитатель: Все страницы собраны, что нужно сделать? (Склеить или сшить страницы) Что еще мы должны были узнать про страницы? (кто их забрал) Есть какие-то предположения?

Воспитатель: Конечно, это была я. Мне хотелось узнать, как вы запомнили сказки, которые мы с вами читаем. Вы большие молодцы! Все у вас получилось!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие по страницам сказок»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...