Лучший педагог года

«Ягоды». Занятие в старшей группе

Алевтина Геннадьевна
«Ягоды». Занятие в старшей группе

Занятие в старшей группе тема

«Ягоды»

Цели: Итоговое занятие по теме «Ягоды», закрепить с детьми названия ягод, внешние признаки. Учить обобщать одним словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: к т о? ч т о д е л а е т? ч т о?; развивать координацию движений. Самостоятельно смешивать компоненты и делать умозаключение. Развивать вкусовые ощущения. Воспитывать внимание и умение слушать себя и товарищей. Не «выкрикивать» с места.

Публикация «„Ягоды“, Занятие в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, письмо, снежок, св. ягоды (облепиха, брусника, клюква). Кружки по кол-ву детей, десертные ложки.

Речевой материал : КАРТИНКИ- малина, клубника, вишня, ежевика, черника, брусника, чёрная смородина, клюква, барбарис, земляника, голубика, крыжовник, рябина, облепиха, арбуз, ягоды. Письмо. Карта- схема «Заучи стихотворение»

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети становятся в круг. Звучит музыка.

2. Введение в тему. Ребята, представьте, что Вы пришли в лес. Что мы можем услышать в лесу (ответы детей) и вдруг, вы заблудились. Что всегда кричат, если заблудились?

Правильно АУ.

И г р а «Тихо – громко».

Давайте все вместе скажем протяжно ААААААУУУУУ.

А теперь мальчики скажут только звук А по нарастающей, значит от тихого до громкого.

Теперь девочки только звук У от тихого до громкого. А теперь тихо садимся на стульчики вокруг меня.

– А что такое смородина, малина, вишня, клубника, ежевика, облепиха. Как назвать одним словом?

– Назовите ягоды ласково. Кто скажет правильно.

Знакомство с ягодами.

– Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)

Игра «Скажи что получится»

Образование относительных прилагательных.

Сок из малины (клубники, ежевики, вишни, облепихи) – малиновый, клубничный, ежевичный, вишневый, облепиховый;

компот из клубники, брусники, голубики, черники – клубничный;

варенье из смородины, вишни, малины, рябины, облепихи, клюквы – смородиновое;

ГИМНАСТИКА

В землю зернышко упало (дети сели)

Там до темных дней лежало (опустили голову)

Только солнышко проснулось (дети встают)

Сразу к солнцу потянулось (руки вверх и на носочки встают)

Стебель из земли высок, сверху вниз глядит цветок (дети выпрямляются и руки на пояс).

А теперь я хочу проверить ваши ушки, как они умеют слушать и запоминать. Закрыли все глаза и слушаем. Вы должны запомнить последовательность слов.

• И г р а «Запомни и повтори» (на слух).

Смородина, черника, голубика;

брусника, малина, клубника;

рябина, арбуз, крыжовник;

ежевика, барбарис, облепиха;

калина, клюква, малина;

вишня, земляника, клубника и др.

А теперь ребята, я хочу с вами чтобы мы вместе решили: как мы поступим. Как говорится, решить надо проблему.

Проблема.

– Ребята, представьте себе, в саду созрели ягоды. Мальчики захотели попробовать эти ягоды, но сорвать нельзя – в саду стоит будка со злой собакой. Как им попробовать ягоды?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

• отодвинуть будку вместе с собакой;

• попросить хозяина, дать попробовать ягоды.

• подружиться с хозяином;

• отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

СТУК В ДВЕРЬ.

- Ребята, кажется кто то стучится. Заходит (вос-ль из другой группы) и говорит : что она сейчас увидела в приемной какой то конверт. Не может понять что это может быть (ответы детей)

Предлагается прочесть. В письме схема. Дети предлагают свои рассуждения, что это может быть. По схеме надо выучить стихотворение.

- Ребята, я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть что там лежит. (варианты ответов).

А хотите сами попробовать сделать молочный коктейль?

Давайте добавим в снежок ягоды, размешаем и попробуем, что у нас получится. Какой вкус и что будет со снежком, когда в него добавляют ягоды. Дети садятся за столы и делают молочное лакомство.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягоды» Цель: создать условия для формирования представления у детей о ягодах. Задачи: Образовательная: формировать знания детей о лесных и садовых,.

Календарное планирование «Сентябрь. Фрукты и ягоды» во второй младшей группе Тема недели: Фрукты, ягоды (День города) Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) Юные садоводы 9.25-9.40 Социализация 9.50-10.05.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Ягоды» Цель: познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать относительные прилагательные,.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе. 2. Дать представление о съедобных и ядовитых.

План-конспект занятия «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Цели: 1. Обобщение.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягоды». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД