Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомимся с деревянными игрушками»

Наталья Соловьёва
Конспект занятия в старшей группе «Знакомимся с деревянными игрушками»

Занятие «Знакомимся с деревянными игрушками».

Программное содержание. Продолжить знакомить с деревянными предметами, в том числе игрушками; дать представление о том, что мягкие породы легко режутся острым ножом (заточка карандаша). Формировать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомимся с деревянными игрушками“» размещена в разделах

Материал. Книга «Буратино»; карандаши, требующие заточки; богородская резная игрушка – «клюющие куры» и др; матрёшки, пирамидки; Буратино с сумкой или корзиной с деревянными фигурками - матрёшками; безопасные точилки для карандашей.

Ход.

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и передадим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель. Ой, а кто это к нам стучится? Сейчас я посмотрю (воспитатель заглядывает за дверь, за дверью стоит воспитатель в костюме «Буратино»). Прежде, чем я скажу, кто к нам пришёл – вы отгадаете загадку.

Воспитатель. К нам сегодня в гости пришёл Буратино. Эта игрушка, но необычная. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Воспитатель знакомит детей с ним; это герой сказки А. Толстого «Приключение Буратино», деревянный мальчик, которого вырезал из бревна папа Карло. Показывает 2-3 иллюстрации из книги. Буратино всё знает о деревянных предметах : как их вырезают, затачивают, раскрашивают.

Буратино. В этой сумке у меня много разных деревянных предметов. Я хочу их показать.

Воспитатель. Сначала я покажу, как можно резать дерево ножом.

Затачивает карандаш на виду у всех, поясняя, что карандаши делают из мягких пород деревьев, чтобы их легко было точить, если они сломаются. Раздаёт по точилке и карандашу каждому ребёнку, и предлагает детям заточить их.

Воспитатель. Игра «Найди деревянный предмет». Дети вместе с воспитателем и Буратино обходят группу и показывают предметы, изготовленные из дерева (мебель, подставка для цветов, пирамидки и т. д.).

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Буратино возьмём с собой. Вы знаете, что такое музей?

Дети. Это место, где хранятся старинные вещи. К этим вещам относятся бережно и аккуратно.

Воспитатель. Давайте вспомним, кто сопровождает экскурсию и как вести себя в музее. (Ответы детей)

Буратино. Как вы думаете, из чего все эти предметы сделаны?

Дети. Они сделаны из дерева, они деревянные.

Буратино. Вот здорово, все эти предметы сделаны из дерева, как и я!

Воспитатель. Давным давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Делали их сами родители. Вокруг было много леса и игрушки, посуду, мебель и т. д. делали из дерева.

(Воспитатель показывает деревянные игрушки, которые делают мастера-резчики по дереву в разных местах России, например в селе Богородском Московской области, славящемся очень забавными игрушками

( показывает: «Весёлые кузнецы», «Пляшущий мужичок», «Куры», «Рыболов», «Футболист», «Гусар и барыня» и т. д.).

Воспитатель. Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у неё есть секрет. Как вы думаете, какой? (Ответы детей).

Буратино. Как много у вас в музее разных деревянных игрушек, а знаете ли вы песенку про буратино.

Дети. Конечно знаем.

Воспитатель. Давайте мы повеселимся вместе с Буратино.

Физкультминутка: звучит ритмичная музыка, и дети выполняют движения по слова песни «Бу-ра-ти-но»

Буратино. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я был у мастера и он вам передал вот такие заготовки матрёшек, и предложил вам их раскрасить для вашего музея. (Затем воспитатель и Буратино раздают детям матрёшек, и предлагает их рассмотреть.)

Воспитатель. Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их раскрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики гуашью. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Мастера скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Под русскую народную музыку самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель. У вас получились чудесные матрёшки. Как только они высохнут, отнесём в наш музей.

Буратино. Все матрёшки у нас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот монетки получите

И спасибо вам друзья!

Буратино раздаёт шоколадные монетки.

Публикации по теме:

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Фотоотчет занятия-прогулки «Знакомимся с насекомыми»Фотоотчет занятия-прогулки «Знакомимся с насекомыми» Летом практически весь день дошкольников проходит на улице. Когда мы с ребятами читали на прогулке «Муху - Цокотуху» Корнея Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомимся с деревянными игрушками»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 07:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД