Лучший педагог года

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» (15 фото)

Базанова Светлана Геннадьевна
Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»

Цель:

- развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.

- показать детям, какими бывают снежинки. Сравнить формы и размеры, убедиться, что каждая снежинка уникальна.

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера.

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, и желание заниматься ею.

Публикация «Занятие-эксперимент в средней группе „Снег-снежок“» размещена в разделах

Материал: емкость для снега, одноразовые (тарелочки, стаканчики, ложечки, лупы, снег, акварельные краски, пипетки разных цветов, баночки для воды.

Фото «Снег-снежок»

Доброе утро ребята. Сегодня прекрасное зимнее утро. Давайте с вами продолжим разговаривать о зиме.

Послушайте загадку:

- Бел, да не сахар.

- Нет ног, а идёт.

Как вы думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? снеге)

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные - исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

Вот и мы проведём сегодня несколько экспериментов, и определим свойства снега.

Занятие-эксперимент в средней группе - фото

Но для начала давайте вспомним правила поведения: внимательно слушаем, соблюдаем тишину, соблюдаем аккуратность, работаем аккуратно, не трогаем без разрешения, не пробуем на вкус.

В помещение заносится ёмкость со снегом. Дети внимательно рассматривают снег, трогаю аккуратно пальчиками.

Ребята присаживайтесь на стульчики начнем Опытно - экспериментальную деятельность. Посмотрите какого цвета снег (белый).

Фото №1 Цель развитие умения детей определять свойства снега развитие наблюдательности внимания любознательности воспитание интереса детей экспериментированию

Опыт 1. «Какой на ощупь».

- У нас на столе, в тарелочках лежит снег. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он.

Ответы: холодный, белый мокрый.

Фото №2 показать детям какими бывают снежинки Фото №3 Сравнить формы и размеры убедиться что каждая снежинка уникальна

Опыт 2. "Таяние снега"

А теперь посмотрим, что произойдёт со снегом в наших ручках.

Ответ: он растаял и превратился в воду.

Опыт 3. "Определение запаха".

А теперь давайте проверим, есть ли запах у снега

Ответы детей: Нет

Опыт 4. "Рассмотрим снежинки".

Возьмите лупы, сейчас будем рассматривать снег.

Ребята присмотритесь внимательно какие красивые снежинки у вас на тарелочках. (дети рассматривают снег с помощью лупы). Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег - это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны.

Опыт: 5 "Был снег стала вода".

Ребята возьмите стаканчики, и наберите ложечкой снег) В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Какой вывод мы можем сделать? Что происходит со снегом под действием тепла? (Под действием тепла снег превращается в воду.)

Пальчиковая гимнастика:

Снеговик.

Мы слепили снежный ком - (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем - (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг - (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик - (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

Фото №4 развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера Фото №5 воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею

Опыт: 6 "Можно ли окрасить снег?"

Снег можно покрасить акварельными красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.

Публикация Занятие эксперимент в средней группе Снег снежок размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей, развивает моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.

Фото №6 Опыты и эксперименты со льдом и снегом Средняя группа Темочки Материал емкость для снега одноразовые тарелочки стаканчики ложечки лупы снег акварельные краски пипетки разных цветов баночки для воды Фото №7 Доброе утро ребята
Публикации по теме:

Аппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группеАппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группе Цель: формирование у детей представлений об природных явлениях. развитие творческих способностей у детей. Задачи: Обогащать представление.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»
Опубликовано: 25 января 2024 в 08:35
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД