Получи документы

Конспект занятия-эксперимента «Вода и лёд» в первой младшей группе

Ирина Ивановна Литвинова
Конспект занятия-эксперимента «Вода и лёд» в первой младшей группе

Цели и задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, лед

развивать глазомер, тактильные ощущения, координацию движений, моторику рук, пространственную ориентацию.

- формировать чувство бережливости по отношению к воде.

- побуждать в детях исследовательский интерес.

- поддерживать познавательную активность.

Материалы и оборудование:

- игрушка мишка, тазик с водой, стаканчик с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента „Вода и лёд“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой, А посуду Светлана Михйловна, чем моет? (водой).

Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)

Дети садятся полукругом на стульчики. В группе за дверью кто-то стучится. Воспитатель подходит и показывает детям мишку.

- Ребята, кто к нам пришёл? Кто это?

Дети: Мишка.

- Ребята, Мишка с нами хочет поиграть. Но не в игрушки, а с водичкой. Давайте покажем Мишке что у нас здесь есть (рассматривание воды в тазиках, камушек, ракушек)

Ребята, а вы знаете, что с водой можно не только играть, но и проводить с ней различные опыты. А хотите превратиться в настоящих следопытов и попробовать. А Мишка посмотрит.

Дети: да, хотим.

Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики. Предлагает потрогать воду в одном тазике (холодная вода, в другом тазике (тёплая).

- Ребята, какая вода в этом тазике?

Дети: тёплая.

- А в этом тазике?

Дети: холодная.

Следующий опыт у нас будет со льдом.

А что же мишка нам привез? (Лед)

Воспитатель даёт возможность потрогать лёд, и кладет лёд в пустой тазик.

- Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?

Дети: холодный.

- Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый.

А давайте добавим лед в горячую воду. Что случилось со льдом? (он растаял).

- Ребята, лед это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.

- А мы сейчас поиграем в нашу любимую игру и покажем мишке.

Воспитатель с детьми выходит на коврик и встают в кружок.

Проводится физ. минутка. П. и. «Солнышко и дождик»

- Ребята, пока мы с вами играли, лёд растаял, и превратился в воду.

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).

Ребята, вам понравилось ставить опыты?

дети: да.

А теперь давайте попрощаемся с Мишкой (Дети говорят до свидания).

Публикации по теме:

Конспект игры — эксперимента на прогулке в младшей группе с детьми ОИН «Лепим, строим» Цель. Углублять представления детей о снеге и о его свойствах. Задачи. 1. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь. 2. Учить.

Конспект игры-эксперимента на прогулке в младшей группе с детьми ОИН «Разноцветные дорожки» Цель. В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета. Задачи. 1. Уточнить представления о таких свойствах, как "длинный.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента «Вода и лёд» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД