Лучший педагог года

Конспект занятия по ранней профориентации по ранней профориентации для старших дошкольников «Заучивание стихотворения»

Оксана Барсукова
Конспект занятия по ранней профориентации по ранней профориентации для старших дошкольников «Заучивание стихотворения»

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.

Заучивание стихотворения при помощи мнемотехники.

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение при помощи мнемотехники.

Задачи: Расширять активный и пассивный словарь по теме «Профессии»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации по ранней профориентации для старших дошкольников „Заучивание стихотворения“» размещена в разделах

Формировать интонационную выразительность речи, чувство рифмы

Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом

Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.

Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон. И принес письмо. Оно для вас. Я подождала, когда мы все соберемся,

откроем его?

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень старался изучить разные профессии! Но все ни как не могу их запомнить!

Я даже нашел стихотворение, которое очень хочу выучить!

вы очень добрые и отзывчивые ребята! Подскажите, что же мне сделать?»

-Ребята, а действительно! Ведь столько разных профессий существует на свете! Вот вы какие знаете?

-А вот и стихотворение, которое так старается выучить незнайка!

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар — зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

-Что же можно делать, что б запомнить стихотворения?

-Правильно!

А еще есть один секрет! Хотите я вам его скажу?

что бы стихотворение быстрей запомнить, его можно НАРИСОВАТЬ!

а что бы нам побыстрее помочь незнайке, я предлагаю вам уже готовые схемы- подсказки, которые помогут вам быстрей запомнить стихотворение

Нам нужно будет их только выложить по порядку.

-Давайте сейчас пройдем за столы и приготовим себе лист со схемой и лоточек с рисунками. Все? Готовы? Молодцы!

-Первая строчка «Все профессии нужны,Все профессии важны

Как выдумаете как её можно обозначить? (ответы детей)

Есть такой знак который обозначает важность и значимость чего то.

Следующая строчка «Лечит врач больных людей» как можно обозначить её? Что нарисовать?

«А ветеринар — зверей.»

«Строит здания строитель,»

«Чтобы было, где нам жить.».

«Шьёт портниха нам одежду,»

«Чтобы было что носить.»

«А учитель в школу ходит,»

«Чтобы деток нам учить.»

«Повар варит, жарит, тушит,»

«Чтоб людей всех накормить.»

(каждая строчка обсуждается с детьми и выбирается символ)

Когда вся схема выложена.

- А сейчас давайте все вместе попробуем рассказать стихотворение? (дети хором с воспитателем проговаривают текс стихотворения)

Затем по цепочке дети рассказывают.

Рефлексия. Педагог хвалит детей за старание, вырозительное рассказывание и тд. В конце можно предложить расскрасить свои схемы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации по ранней профориентации для старших дошкольников «Заучивание стихотворения»
Опубликовано: 19 января 2024 в 07:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД