МААМ-картинки

Занятие по формированию готовности детей подготовительной группы к школьному обучению «Путешествие в волшебную страну»

Елена Баранова
Занятие по формированию готовности детей подготовительной группы к школьному обучению «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

• развитие познавательных процессов;

формирование навыков общения и совместной деятельности детей.

Материал: сказочный персонаж (Лесовичок); волшебный мешочек; разрезные картинки (цветы); ваза; волшебный ковер; легкая ткань; карточки с изображением животных (лиса, медведь, волк, еж, белка, заяц); карточки с изображением разных предметов (овощи, фрукты, посуда, инструменты, одежда, обувь и т. п.); магнитофон; аудиозапись спокойной музыки и звуков природы.

Публикация «Занятие по формированию готовности детей подготовительной группы к школьному обучению „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Структура занятия :

1. Ритуал приветствия.

2. Психологическая разминка.

3. Основное содержание занятия.

4. Ритуал прощания.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! А вы? Давайте мы с вами поздороваемся и скажем об этом друг другу.

Дети здороваются, прикасаясь ладошками и говорят друг другу: “ Очень рад (а) тебя видеть!”

2. Психологическая разминка.

Психолог: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в замечательную игру.

Игра “1-2-3- шепчи!”

Дети встают в круг, психолог задает простые вопросы: какой сегодня день недели, месяц, число. Дети хором должны отвечать на вопрос, только если психолог скажет “1-2-3-шепчи!”. Тогда дети все вместе шепотом произносят ответ на вопрос.

3. Основное содержание занятия.

Психолог: Посмотрите, ребята, сегодня я на занятие принесла “ волшебный мешочек”. Давайте узнаем, что в нем лежит. Для этого каждый из вас по очереди потрогает рукой на ощупь содержимое мешочка и попытается догадаться, что же в нем. Кто догадался, пока не выдает свой секрет, пока все не потрогают, что находится в мешочке.

Дети выполняют задание.

Психолог: Итак, ребята, что же в мешочке? (какой-то человечек). Правильно, вы угадали и сегодня к нам на занятие пришел волшебный человечек, Лесовичок. Он нас приглашает в свою волшебную страну. А как же мы попадем в нее? Лесовичок предлагает детям полететь на его волшебном ковре-самолете. Но посмотрите, на ковре-самолёте перепутались узоры. Лесовичок говорит мне, что пока мы правильно не расставим узоры, ковёр-самолёт не полетит.

Игра «Подбери фигуру»

Дети расставляют фигуры по местам, называя какой она геометрической формы.

Психолог: Молодцы! Теперь наш ковёр-самолёт готов, но чтобы он полетел нам для этого нужен волшебный ветер. Ребята, давайте сделаем такой ветер с помощью прозрачной ткани.

Все встают в круг, вокруг легкой ткани, берут ее руками с разных сторон. Психолог предлагает поднять ее вверх, опустить вниз, покачать из стороны в сторону.

Психолог: Молодцы, ребята! У нас с вами получился волшебный ветер, который поднимет наш ковер-самолет и отнесет в Волшебную страну.

Садитесь все на ковер рядышком друг с другом, закройте глаза и представьте, что нас подхватил волшебный ветерок. Он поднимает нас все выше и выше, внизу мы видим луга, леса, реки, мы медленно пролетаем над ними. Вот уже показалась волшебная страна. Откройте глазки и расскажите, что вы видели во время путешествия.

Дети высказываются о том, что они себе представили и что видели.

Психолог: Мы приземлились с вами в волшебном лесу. В нем, только, что прошел дождь. Сейчас мы поиграем в игру: “Что растет после дождя?”

Когда я назову то, что может подрасти после дождя, вы хлопните в ладоши. А если, вы услышите название того, что расти после дождя не может, то сидите тихонечко, хлопать не надо. Всем понятно?

• После дождя растут грибы.

• После дождя растут дома.

• После дождя растут деревья.

• После дождя растут книги.

• После дождя растут зонтики.

• После дождя растут цветы.

• После дождя растут кусты.

• После дождя растут машины.

• После дождя растет трава.

Психолог: Молодцы, вы были внимательными и знаете, что растет после дождя, а что нет. А ещё Лесовичок хочет знать, умеете ли вы считать. Он приготовил для вас интересное упражнение.

Игра «Который по счёту?»

Вывешивается плакат с нарисованной лестницей, где на каждой ступеньке стоят звери (всего 10 ступенек). Дети считают зверей по порядку и в обратном направлении, затем отвечают на вопрос: «Который по счёту….?».

Психолог: В этом лесу живет много разных зверей, а вот каких мы с вами попробуем отгадать. Каждый из вас по одному будет подходить ко мне и со стола брать карточку с изображением животного. Вам нужно описать это животное так, чтобы остальные смогли догадаться, о ком идет речь.

Дети выполняют задание.

Психолог: Молодцы! А мы с вами продолжаем наше путешествие с Лесовичком. Он ещё интересуется, а знаете ли вы буквы и предлагает провести упражнение «Почини слова».

Психолог: Почини-ка ты слова, напиши в них букву «А».

Вывешивается схема, дети вставляют пропущенные буквы и определяют, в какой части находится буква «А» : в начале, середине или в конце.

Психолог: По Волшебной стране, мы с вами вышли из леса и оказались в сказочном городе, а вот и магазин. Давайте зайдем в него. А что в нем случилось: все товары на полках перепутаны. Давайте расставим все товары в магазине по местам.

Дети с помощью карточек, на которых изображены разные предметы, расставляют их на соответствующие полки.

Психолог: Хорошо, вы справились с заданием. А теперь из города мы выходим с вами и попадаем на луг. Посмотрите все цветы на лугу кто-то порвал. Давайте соберем подходящие половинки цветов вместе так, чтобы цветы выглядели одинаково. И поставим их в эту красивую вазу.

Дети подбирают половинки к цветам и сообща расставляют их в вазе.

Психолог: Как красиво получилось! Сколько мы с вами сделали добрых дел. Нам с вами пора прощаться с Волшебной страной и возвращаться домой. Садитесь на ковер-самолет, держитесь крепче, мы отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Психолог: Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие? А что понравилось больше всего? Что запомнилось?

4. Ритуал прощания.

Игра “Салют”

Психолог: Ребята, встаньте вкруг, положите свои ладошки на ладони друг друга. По сигналу 1-2-3 вы отпускаете свои руки и вместе поднимаете их вверх, запуская салют с криком “Ура!”

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Автор публикации:
Занятие по формированию готовности детей подготовительной группы к школьному обучению «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 22:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД