МААМ-картинки

Занятия по математике «Поможем гномику вернуться домой» (вторая младшая группа)

Перова Ксения Дмитриевна
Занятия по математике «Поможем гномику вернуться домой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по математическому развитию

«Поможем гномику вернуться домой»

II младшая группа

Программное задачи:

Образовательные:

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму);

пользоваться словами «широкий», «узкий»;

группировать предметы по форме;

Публикация «Занятия по математике „Поможем гномику вернуться домой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").

Развивающие:

совершенствование связной речи;

развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения;

пространственной ориентировки;

закрепление умения составлять целое из частей.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопросы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

Словарная работа

Квадрат, треугольник, широкая (широкий, узкая (узкий, желтый, синий, красный, один, много.

Материалы к занятию :

мультимедийное оборудование;

презентация;

игрушка ГНОМ;

билетики-геометрические фигуры на каждого ребёнка из картона;

гномики; фонарики на каждого ребёнка;

мостик из картона широкий, узкий;

массажный коврик;

бумажные варежки, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия;

квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий;

геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники);

игрушка заяц, снежки.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент ( легкая музыка: вальс или детский марш).

- Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева.

В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

Слайд: солнышко

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

И погладило, и погладило ( проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Т. А Куликовская ( Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Билет на поезд»

Слайд: Звуки плача

- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это гномик! Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику вернуться? А на чём же мы отправим его в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)

Слайд: Поезд стоит

- Мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета? (Кранного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.

Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру, которой соответствует такая же на спинке стула, и садится в вагончик.

Заняли свои места, отправляемся!

Слайд: Поезд едет. Звучит фонограмма (Паровозик)

Слайд: Паровозик стоит.

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим, что случилось?

Слайд: Звуки «Плеск воды», картинка река, ручей

Дидактическая игра «Подбери мостик»

- Посмотрите, да это же речка! А вот ручеек! Какая речка - широкая или узкая? А ручеек? (Ответы детей.)

- Что же нам делать, как помочь гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку?

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.

- Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник.

- А вот и мостики в стороне лежат. Они разные по ширине.

- Это какой мост? (Широкий.)

- Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.

- А это какой? (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

Давайте подберём. Широкий мост нужен речке или ручейку? Ручейку, какой нужен мостик?

- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)

- Даша, ты по какому мосту шла? (По широкому.)

- Владик, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)

Слайд: Полянка с зайчатами

Вопитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Ответы детей)

Перед детьми зайка со снежками.

Дидактическая игра "Сколько? ".

Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)

- Посмотрите, сколько он сделал снежков?

- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.

Слайд: Звери играют в снежки

- Ребята, посмотрите, как заигрались зверята, что даже не заметили что у них порвались варежки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)

- Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

Слайд: Варежки и заплатки

- У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? ( дети: красного, синего, желтого) А на варежках дырки. На что похожи дырки? ( дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Вот это треугольник. А это квадрат. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? ( дети: круг, квадрат, треугольник).

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!

- Ребята, а теперь продолжим нашу дорогу.

Вот уже и стемнело.

Слайд: Темно. Гномик с фонариком.

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

Раздать детям фонарики.

- Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя. И идём дальше.

Слайд: (продолжение предыдущего слайда) Музыка «Шествие гномов» Э. Грига

Дети под музыку идут по дорожке, перешагивают препятствия. Останавливаются.

Слайд: Светло. Лес.

- Светло. (кладут фонарики)

Пальчиковая гимнастика «Очки»

- Чтобы рассмотреть - далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!

( Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. А домик гномика вы видите? (Не видно) Тогда посмотрим в волшебную трубу.

Слайд: Домик Гномика

- А вот и домик нашего Гномика!

Жалко гномика, одному ему скучно жить. Давайте рядом построим такие же домики для его друзей. Из каких фигур можно построить домик?

Слайд: фигуры квадрат, треугольник …

Дидактическая игра «Построй дом гному»

Дети собирают дом из геометрических фигур (квадрат, треугольник)

- Вот ребята, мы и помогли гномику вернуться домой! Теперь он ещё и с друзьями. Все они счастливы.

Слайд: Домик Гномика с друзьями.

- Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд.

Слайд: Паровозик стоит

Едут домой.

Слайд: Паровозик едет. Звук - стук колёс

3 Итог занятия.

- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей.

- Как мы помогли гномику?

Выходят из паровозика. Прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться домой» МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированной НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Задачи: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках,.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Тема: «Один - много». Цель: закрепить понятия «один», «много». Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» Вторая младшая группа Цель. Развивать представления о геометрических фигурах.

Математическое путешествие «Помогите паровозику вернуться домой» .

НОД по конструированию из строительного материала «Поможем поросятам» (вторая младшая группа)НОД по конструированию из строительного материала «Поможем поросятам» (вторая младшая группа) НОД по познавательному развитию (конструирование) вторая младшая группа «Поможем поросятам» Воспитатель: Кириленко И. С. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по математике «Поможем гномику вернуться домой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 01:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД