МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок»

Тимченко Татьяна Гудратовна
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №17 «Одуванчик»

Занятия по ознакомлению с художественной литературой

в младшей группе детского сада

«Русская народная сказка «Колобок».

Занятие подготовила воспитатель:

Тимченко Татьяна Гудратовна.

Балашиха, 2020г

Занятия по ознакомлению с художественной литературой

в младшей группе детского сада

«Русская народная сказка «Колобок».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада „Русская народная сказка „Колобок“» размещена в разделах

Познакомить с русской народной сказкой «Колобок»

Программное содержание:

познакомить со сказкой «Колобок».

Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к чтению, к книге.

Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование персонажей, диафильма).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Здоровьесбережение (разминки, физминутки)

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: диафильм, персонажами сказки «Колобок», книга с картинками.

Ход занятия

1 часть. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Младший воспитатель заходит, в руках у него книга и говорит голосом Книги: «Здравствуйте, ребята, я Волшебная Книга. Я умею разговаривать. А слышат меня те, кто любит книги. А вы любите читать книги? Любите сказки? (ответы детей) Тогда садитесь поудобнее…»

Воспитатель рассаживает ребят на стульчики

расставленные заранее для просмотра диафильма.

Воспитатель: «В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Глазки закрываются (дети закрывают глаза, включается проектор диафильмов со сказкой и выключается свет), глазки открываются. Сказка начинается.

2 часть. Основная.

Воспитатель:

Сегодня мы прочитаем и увидим сказку. Русская народная сказка «Колобок».

Воспитатель:

Жил-был старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха,по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок»

Воспитатель:

Ребята, кто же у нас жил? (Дедушка и бабушка)

Что попросил дедушка? (Муки на колобок)

Дедушка захотел, чтобы бабушка испекла колобка.

Воспитатель:

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Воспитатель:

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле.

Воспитатель:

Ребята, что сделала бабушка? (ответы детей)

Да, бабушка замесила тесто, слепила колобка и пожарила его в масле.

Давайте покажем как бабушка лепила колобка.

Пальчиковая разминка:

Муку взяли, воду взяли, помешали-помешали (хватательные движения, помешивающие)

Посолили- посолили, помешали- помешали (солющие и помешивающие движения пальцами)

Тесто, тесто замесили-замесили (замешивающие движения)

Шарик, шарик полепили- полепили (лепящие движения, как пирожки)

Колобочек раскатали-раскатали (круговые движения, как лепят шарик)

Вылепили колобка (руки вперед и раскрывают ладошки)

Воспитатель:

И на окошко студить поставила.

Воспитатель:

Ребята, куда бабушка поставила колобка остывать? (на окошко)

Воспитатель:

Колобок полежал- полежал, взял да и покатился.

Воспитатель:

С окна на лавку.

Воспитатель:

С лавки на пол.

Воспитатель:

По полу к двери,

Воспитатель:

Прыг через порог, да и в сени,

Воспитатель:

Из сеней на крыльцо,

Воспитатель:

С крыльца на двор,

Воспитатель:

Со двора за ворота,

Воспитатель:

Дальше и дальше.

Воспитатель:

Катится колобок по дороге, на встречу ему заяц

Воспитатель:

Кого встретил колобок (Зайчика)

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

Зайчик говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» -«Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою».

Воспитатель:

Запел колобок свою песенку

- Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель:

И покатился колобок по дороге - только его заяц и видел!

Воспитатель:

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.

Физкульт разминка «Волк»

Раз, два, три, четыре — (Дети шагают на месте)

Волк уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк (Сгибают пальцы у груди, как волк—р-р-р-)

Он зубами щелк, щелк! (Стучат зубами (волк щелкает зубами).)

Колобок, я, и ты, (палец к губам, показываем «Тихо»)

Быстро прячемся в кусты. (все присели)

Волк говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель:

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел:

- Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

От тебя волк, подавно уйду!

Воспитатель:

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Воспитатель:

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Физразминка «Медвежата»

Мы — веселые ребята.

Наше имя — медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и рычать. (Прыжки, меняя положение рук.)

Мишка по лесу пошел, (Косолапая поступь)

И в кусты медведь забрел,

Лапы будем поднимать, (Ходьба с высоким подъемом ноги.)

Чтоб кусты не поломать.

Говорит медведь : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель:

Колобок отвечает «Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку, а Миша и уши развесил. Пропел он медведю свою песенку.

Воспитатель:

И опять покатился, только медведь его и видел.

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобок, колобок, куда катишься?»

Колобок отвечает : «Качусь по дорожке».

А лиса не унимается: «Колобок, колобок, спой мне свою песенку»

Воспитатель:

Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку

Воспитатель:

А лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

Колобок запел:

- Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен

На окошке стужен.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти

Воспитатель:

А лиса говорит : «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок, погромче».

Воспитатель:

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Воспитатель:

А лиса опять ему : «Колобок,колобок, сядь ко мне на язычок да пропой еще разок».

Колобок прыг лисе на язычок.

Воспитатель:

А лиса его - гам! - и съела.

Воспитатель:

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

«Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Воспитатель:

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

Воспитатель:

А Лисичка какими словами встретила колобка? «Колобок, колобок, куда катишься?»

«Колобок, колобок, спой мне свою песенку»

Воспитатель:

Какой оказалась лиса? (хитрая).- Она обманула, перехитрила колобка.

ЭКРАН диафильма гаснет, комната освещается.

Воспитатель:

Правильно сделал колобок когда ушел из дома?- Нет, нельзя уходить в лес без взрослых.

Воспитатель:

Давайте дадим совет Колобку: «Нельзя уходить в лес без взрослых!»

Молодцы,ребята, думаю теперь колобок будет поступать правильно и с ним все будет хорошо.

Воспитатель поднимает высоко КНИГУ

Воспитатель:

А мы с вами скажем спасибо КНИГЕ и еще много интересных сказок будем читать.

Воспитатель:

Итог занятия

- Вам понравилась сказка?

- Какой был колобок?

- Кто вам понравился больше всех? Почему?

Дети прощаются с КНИГОЙ, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Воспитатель:

В книге все наши герои оживают, потому что она волшебная. Каждый из нас может научится быть немного волшебником, для этого мы будем стараться учиться- учиться всему хорошему и учиться читать.

(дети выходят на коврик)

Воспитатель:

Подойдите на полянку, здесь герои сказки.

(дети рассматривают, берут в руки игрушки, передают друг другу)

Воспитатель ведет беседу после рассказывания:

Воспитатель:

- Как называется сказка?

- Кто испек колобка?

- Куда бабушка положила студиться колобка?

- Что сделал колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил колобок?

- Кто съел колобка?

После повторения сказки дети постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность, можно и с героями сказки, игры по сюжету сказки.

Можно разучить с ребятами подвижную игру :

Хитрая лиса.

Цель игры:

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом всё громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок»
Опубликовано: 16 января 2021 в 22:09
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД