Получи документы

Занятия по познавательному развитию математических представлений «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе

Лилия Полещук
Занятия по познавательному развитию математических представлений «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе

Цель: формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.

Материал : кукла Незнайка, игрушечный грузовик, набор деталей строительного материала, поднос, одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.

Публикация «Занятия по познавательному развитию математических представлений „В гостях у Незнайки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Расскажу я вам одну историю. Жил-был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. А вы любите учиться? (Да) Молодцы! Человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Незнайкой (выставить куклу). Вот он какой. Решил Незнайка построить себе дом. Привезли ему полную машину строительного материала (выкатить грузовик со строительным материалом, высыпать из кузова детали). Чтобы дом получился красивым, нужны были вот такие красные кирпичики (взять один кирпичик, отложить в сторону). Но Незнайка не смог справиться с этим заданием! Давайте ему поможем, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом. (дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику). Воспитатель задаёт каждому ребё нку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял?», «Сколько у тебя кирпичиков?», «Какого цвета твой кирпичик?». Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Незнайка, учись у них»

Воспитатель: Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали (указать на высыпанные из кузова грузовика детали). Соня, здесь есть красные кирпичики? (Нет) А здесь? (указать на отдельно сложенные красные кирпичики). Сколько здесь красных кирпичиков? (Много) Незнайка благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома самостоятельно.

Незнайка не любит учиться, но очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру (достать коробку с бусинами, встряхнуть её). Как вы думаете, что там? Дети высказывают предположения, подходят к столу, где стоит поднос.

Воспитатель: Посмотрим, что лежит в коробке? (высыпать бусины на поднос). Сколько здесь бусин? (Много) Какие они? (бусины круглые синие). (если дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы). Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине. Витя, сколько бусин ты взял? (задать этот же вопрос каждому ребёнку) И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин? (по одной). Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так (дети выполняют движение вместе с воспитателем). Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной (дети катают бусину указательным пальцем, а затем, в соответствии с заданием, всеми остальными пальцами).

Воспитатель: Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо Незнайке за интересную игру! Давайте научим его водить хоровод «Каравай».

Воспитатель сажает куклу на стул. Дети встают вокруг стула, поют и выполняют движения в соответствии с текстом: «Как Незнайке, как Незнайке испекли мы каравай.» Затем дети с помощью воспитателя могут предложить Незнайке другие игры.

Публикации по теме:

«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: • Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Китенок Тимошка в гостях у ребятЗадачи: Образовательные:. -Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

ОД по развитию речи, познавательному развитию, по формированию элементарных математических представлений ОД по развитию речиТема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Цель: Создание социальной.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты –.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по познавательному развитию математических представлений «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 15:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД