Занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей второй младшей группы

Чалова Наталья
Занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей второй младшей группы

Тема: «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

ребенка детский сад

№ 323 «Сказка»

Чалова Наталья Валентиновна

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью схем и вопросов воспитателя

2. закреплять произношение звуков [к], [к’],

3. учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Развивающие:

1. содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказывании сказки.

Воспитательные:

1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.

Методы и приемы:

1.Словесные:

Чтение сказки К. И. Чуковского «цыпленок», художественное слово, вопросы, пересказ по схемам.

2.Наглядные:

Рассматривание картины «Птичий двор», работа со схемами.

3.Практические:

Движения- имитации.

4.Игровые:

Игровые приемы, п/и «Курица и цыплята»

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И. Чуковского, составление небольших рассказовпо картинкам на тему: «домашние животные»

Материал: картина с изображением птичьего двора, книга К. И. Чуковского «Цыпленок», схемы-помощники, разрезные картинки на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:

- Малоактивных детей привлекать к ответу на вопросы воспитателя первыми.

- От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы.

- дети Х ноги – посадка детей на стуле, следить за правильной постановкой стоп.

- дети с нарушением осанки – особо следить за правильной осанкой

Ход занятия:

1.Воспитатель:- Пришла я сегодня в детский сад и увидела такую картину.

(рассматривание картины с изображением домашнего двора)

Воспитатель:- кого вы там видите?

Дети: - цыпленка.

Воспитатель: - что он делает?

Дети: - цыпленок плачет.

Воспитатель: - как вы думаете, почему он плачет?

Дети: - он потерялся.

Воспитатель: - конечно, мамы рядом нет и цыпленку, наверное, очень страшно. Я знаю сказку, где мама курица нашла своего сыночка. Хотите послушать?

Дети: - да.

Воспитатель: - И ты, цыпленок с нами послушай. А пока мы с вами читаем сказку, я думаю, мама найдется.

2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель: - про кого эта сказка?

Дети: - про цыпленка.

Воспитатель: - какой цыпленок?

Дети: - маленький, желтенький, пушистый.

Воспитатель: - Какая у него мама?

Дети: - большая, добрая.

Воспитатель: - чем кормила его мама?

Дети: - червяками.

Воспитатель: - покажите, как цыпленок кушал?

Дети показывают.

Воспитатель: - что случилось дальше?

Дети: - появился котик и погнался за мамой курицей

Воспитатель: - покажите, какой котик? Как он подкрадывается к маме курице?

Дети показывают движениями.

Воспитатель: - кого увидел цыпленок, когда остался один?

Дети: - петушка.

Воспитатель: - какой был петушок?

Дети : - важный, большой, красивый, серьезный.

Воспитатель: - покажите, как петушок расправил крылышки, как он вытянул шею?

Дети показывают движениями.

Воспитатель: - а что сделал цыпленок? покажите.

Дети показывают.

Воспитатель: - и цыпленок шлепнулся в лужу. А кто над ним засмеялся?

Дети: - лягушка.

Воспитатель: - как она смеялась?

Дети: - громко.

Воспитатель: - что же было дальше?

Дети: - прибежала мама.

Воспитатель - правильно. Покажите, как мама пожалела цыпленка?

Дети показывают.

Воспитатель: - молодцы, как хорошо вы все подметили. А теперь расскажите эту сказку сами. Чтобы вы ничего не забыли, пользуйтесь картинками-помощниками.

(работа со схемами)

Дети пересказывают сказку с помощью схем.

Воспитатель: - мне очень понравился ваш рассказ! И я приглашаю вас поиграть.

3. Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель: - Посмотрите, пока мы читали и играли – мама у нашего цыпленка – нашлась.

Мама курица приготовила вам подарок. Она знает, что вы любите собирать пазлы и дарит вам разрезные картинки с героями из сказки.

Публикации по теме:

Драматизация детьми первой младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»Драматизация детьми первой младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение и пересказ сказки В. И. Даля «Старик Годовик» Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Чтение и пересказ сказки В. И. Даля "Старик Годовик" для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка» Цель занятия: развивать у детей связную речь через пересказ на примере сказки «Репка». Материал: настольный театр «Репка» Ход занятия.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 октября 2019 в 19:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки