Папки-передвижки

Занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Евгения Курамшина
Занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать зимнее дерево, используя восковые мелки, заштриховывать ствол плотно, в одном направлении: сверху-вниз; развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования : научить передавать красоту заснеженного леса с помощью поролоновой губки и гуаши.

3. Продолжать с детьми рассматривать картины с зимней природой, активизировать речь детей, правильно отвечать на вопросы: какая зима?; деревья какие?; пополнить словарь детей новыми словами-пейзаж, поролоновая губка.

5. Воспитывать любовь к природе, замечать ее красоту.

Публикация «Занятия по рисованию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.

Материал для занятия :

- Альбомный лист голубого цвета -размер А4, восковые мелки, гуашь белая.

- Картинки с изображением зимнего леса, зимней природы.

- Аудио запись с голосом Снежной Королевы.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций зимнего леса;

- Наблюдение за деревьями на участке детского сада;

- Чтение стихов, рассказов и загадок о зиме.

-Чтение сказки Г. Х Андерсена «Снежная Королева»

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку В. Шаинского «Дети любят рисовать»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня для Вас приготовила картину, посмотрите, что на ней нарисовано. ( Ответы детей: лес, деревья голые, сугробы, снег т. д).

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Ответы детей: (сугробы, деревья стоят все в снегу, голые, нет листочков).

Воспитатель: читаю стихотворение Николая Гончарова:

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

В: А зима, она какая? (холодная, снежная, морозная, суровая)

Ребята, если художник изображает на картине природу, например: зимний лес, как на нашей картине, такая картина называется – ПЕЙЗАЖ.

Давайте повторим это слово! (дети повторяют)

На нашей картине нарисован – зимний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие- в Зимний лес.

Одеваем теплую одежду и обувь. Все готовы?

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу,

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с зимним лесом…посмотрите на листочки…Ни одного дерева…Что же делать?

Воспитатель: Ой,ребята, кто-то мне звонит, давайте посмотрим.

Голос Снежной Королевы.

Текст: Здравствуйте ребята! Это звонит Вам Снежная Королева!Я пролетала мимо вашего садика и услышала, что Вы отправились в путешествие. Но Я заколдовала Зимний лес! Ни одного дерева! Я все заколдовала! Пришло мое время!Зима, снег, метель, вьюга!Ах как хорошо!

Воспитатель: Подожди, подожди, Снежная Королева! (ну вот….отключилась)

Что же нам делать Ребята? Как расколдовать зимний лес? (ответы детей)

Я придумала!Давайте расколдуем зимний лес лес- сами его нарисуем. Пусть Снежная Королева полюбуется зимним пейзажем и ее сердце растает и станет добрым.

Садитесь на свои места. (Дети проходят за столы.)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре

Мы снежок слепили

Очень круглый, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подкинем, два –поймаем,

Три уронем и сломаем…

Воспитатель: Посмотрите на свои листы бумаги. У нас есть полоса земли. От этой полосы будем рисовать дерево. Чем мы будем рисовать дерево? Кто догадался? (восковым мелком)

-Давайте вспомним и проговорим, как мы рисуем дерево?

- Посадили дерево, (начинаем рисовать ствол от полосы земли, оно тянется вверх к солнцу, подул ветер, ствол наклонился вправо, ветер снова подул и ствол наклонился в лево и продолжает тянется к солнышку. Ствол в низу толстый, поэтому от нарисованной линии немного отступаем и рисуем еще одну линию вверх, так чтобы макушка у нас получилась тоненькая, затем рисуем ветки-мамы, они большие и они тянутся к солнышку, а потом веточки деточки, которые тоже тянутся к солнышку. (Дети рассказывают, а педагог рисует). Заштриховываем ствол плотно, в одном направлении- сверху вниз, не выходя за контур.

Воспитатель: Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен.

-Возьмите восковой мелок и приступайте к рисованию дерева.

(дети рисуют под спокойную красивую музыку)

Воспитатель: Деревья нарисованы. Приступаем к рисованию снега на деревьях. Посмотрите какое у меня получилось дерево. (образец)

Сегодня мы с Вами будем это делать необычным способом.

Посмотрите, у Вас на столах лежат поролоновые губки, а в тарелочках приготовлена белая гуашь, ей мы и будем рисовать снег. Посмотрите, как это буду делать я (показываю) :

Я аккуратно макаю губку в гуашь, а затем наношу ее на наши веточки получается все дерево в снегу. Снег у нас лежит не только на деревьях но и на земле. Давайте нарисуем снег на земле таким же способом, с помощью губки и гуаши.

Творчество детей. Индивидуальная работа по необходимости.

Воспитатель: Берите свои рисунки, мы выложим из них на ковре большой Зимний лес.

(Рассматриваем получившиеся изображения.)

Ребята, смотрите, Зимний лес ожил, светлее и радостнее стало вокруг. Скажите какие у нас получились деревья, как мы про них можем сказать (красивые, нарядные, нежные, белоснежные,). Чем мы их рисовали? (восковыми мелками, а снег чем нарисовали?

(поролоновой губкой и белой гуашью). А если мы с Вами нарисовали зимнюю природу, то как наша картина называется? (Пейзаж)

Мы с Вами молодцы, мы сами расколдовали Зимний лес!

А где же наша Снежная Королева? Прилетела бы к нам и полюбовалась с нами красотой зимнего леса!Где ты? Давайте ее позовем!

Телефонный звонок (Снежная Королева)

Текст: Я здесь! Лечу мимо вашего садика! Ребята, вы такие молодцы! Удивили Вы меня и порадовали красотой Зимнего леса! Растопили Вы мое сердце! Я приготовила Вам сюрприз!

Заморозила сладкие, цветные льдинки специально для Вас! Очень вкусные! Попробуйте! Я их оставила в группе на окне, поищите! До свидания, еще увидимся!

Дети находят сюрприз и пробуют угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике «пуантилизм»Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике «пуантилизм» Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 17:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД