Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Каждой птице нужен дом»

Оксана Олеговна Исакова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Каждой птице нужен дом»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Каждой птице нужен дом».

Авторы конспекта : Исакова Оксана Олеговна,

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ «ЦРР - детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова,

Беккер Ольга Андреевна, воспитатель

МДОУ «ЦРР - детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Каждой птице нужен дом“» размещена в разделах

Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 211» : Комплексная образовательная программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Возрастная группа : подготовительная группа

Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие (природный мир).

Цель:Дать детям представление о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют.

Задачи:

• познакомить, читая рассказ, с понятием «заповедник»;

• показать, что в местах впадения Волги в море скапливается много редких, очень интересных птиц; в заповеднике их охраняют, поэтому их не становится меньше;

• учить детей заботиться о птицах;

• закрепить знания о перелетных и неперелетных птицах;

• закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц;

• развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах;

• развивать внимание, мышление, память;

• воспитывать желание заботиться о птицах.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация с видами астраханского заповедника, диск с записью птичьих голосов, картинки с изображениями птиц,веточка дерева, на которой сидит игрушечная птичка, д/и «Собери картинку»

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о птицах, отгадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, дидактические и подвижные игры про птиц, чтение художественной литературы о птицах, беседы о птицах.

I. Вводная часть

Воспитатель держит в руках глобус веточку дерева, на которой сидит игрушечная птичка.

Ребята, как вы думаете, что за предметы у меня в руках?

А для чего они появились в нашей группе?

Сегодня мы с вами поговорим про такое место, где каждая птица чувствует себя в безопасности. Пойдемте со мной.

II. Основная часть.

Воспитатель читает рассказ, показывает на глобусе по ходу чтения Волгу, город Астрахань; демонстрирует картинки с изображением птиц, живущих в заповеднике.

По желанию детей педагог может еще раз прочитать рассказ.

Ребята, как вы поняли из рассказа что такое заповедник?

Какие ценные животные и птицы живут в Астраханском заповеднике?

Что будет с птицами, если их не будут ох-ранять?

Физкультминутка.

Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, размяться.

Вставайте все около меня и повторяйте за мной.

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

(повторить 3-4 раза).

Вот мы и отдохнули немного. Садитесь около меня.

На нашей планете живут чудесныесозданья.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.

И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –

Вот что будет, если птицы, если птицы,

Все исчезнут – пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….

Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!

Давайте поговорим с вами сейчас о птицах более подробно. В этом нам с вами поможет игра

Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды.

Воспитатель делит детей на 2 команды.

Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

Как же называются ваши команды?

Теперь можно начать викторину.

Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.

Готовы?

1 задание. «Кто больше отгадает загадок о птицах».

Тихой ночью лес уснул, По дворам ныряет,

Кто-то ухнул и вспорхнул. Крошки подбирает,

Да, не зря идёт молва – По полям кочует,

В ночь охотиться…. (сова)

Чтоб уснули дети, дом качает ветер. Ночь готова слушать я

Трели крохи (соловья)

Ходит по грядке обычная птица,

Много букашек поймать изловчится,

Чёрная грудь и крыло. Угадай-ка,

В сером платочке, весёлая… (галка)

Кто из леса прилетит, -

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица, вот вопрос? (сорока)

Маленький мальчишка

По дворам ныряет,

Крошки подбирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует. (воробей)

Эту птицу знают все.

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появляется опять. (снегирь)

Серый клюв торчит, как палка,

Ходит птица вперевалку,

Для деревьев – добрый врач

Наш любимый, чёрный… (грач)

Серый, маленький певец.

Так зальётся, молодец!

Ночь готова слушать я

Трели крохи… (соловей)

Птица чёрная совсем.

Кто не знает этой птицы,

Что по зарослям ютится?

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

(скворец)

Молодцы. Все загадки отгадали.

2 задание. «Узнай птиц по голосу».

А теперь закройте глаза и послушайте звуки птиц. Ваша задача, отгадать, что за птица сейчас звучит.

Воспитатель включает диск с записью голосов птиц.

Молодцы, всех птиц узнали по голосам.

3 задание. «Раздели птиц»

Следующее задание такое. Каждая команда получает картинки с изображением птиц. Первая команда выбирает только зимующих птиц. Вторая – перелетных. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее и правильно.

4 задание. «Нарисуй птицу».

Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Первая команда рисует перелетных птиц, а вторая – зимующих. А потом мы с вами организуем настоящую выставку картин.

Молодцы!

Красивые работы у вас получились.

Вижу я, что вы очень хорошо знаете птиц и быстро справлялись со всеми заданиями. Поэтому объявляю обе команды победителями!

(Воспитатель вручает детям раскраски про птиц).

III. Заключительная часть.

Ребята, что же может случиться, если птиц не станет?

Случится беда: умолкнут поля, леса и луга;расплодятся вредные насекомые, грызуны - они съедят все листья, хвою на деревьях;погибнут леса и сады.

Что мы должны делать, чтобы этого не случилось?

Мы должны охранять и беречь птиц.

Да, лес это большой дом, где у каждого растения, зверя и птицы есть своё место. Все они нужны друг другу и зависят друг от друга.

На этом наше путешествие в царство животных подошло к концу.

Давайте попрощаемся с лесом:

До свидания, добрый лес! Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём и подарки принесём!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!»Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!» В рамках деятельности школьного волонтерского движения Старооскольского городского округа 5-7 марта 2018 года проводится волонтерская акция.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Фотоотчет «Экологическая акция «Каждой птице нужен дом»Фотоотчет «Экологическая акция «Каждой птице нужен дом» Каждый год вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. Началом этого события стало подписание Международной конвенции об охране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Каждой птице нужен дом»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД