Папки-передвижки

Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского

ирина романчукевич
Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского

Конспект ООД

по речевому развитию

в старшей группе

Заучивание стихотворения

Э. Успенского «Разгром»

Подготовила воспитатель

Романчукевич И. А.

Цель: формирование умения выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение замечать шутливый тон стихотворения, закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении, упражнять в их произношении.

Публикация «Заучивание стихотворения „Разгром“ Э, Успенского» размещена в разделах

Формировать навыки восприятия логического ударения, умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Развивающие:

Развивать речевое дыхание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, эмоциональное положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа: налет, обвал, боты.

Предварительная работа: игры и упражнения на определение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; на определение тембровой окраски голоса (грустно, весело, зло, испуганно, удивленно); на формирование навыков восприятия логического ударения.

Разучивание стихотворений Э. Успенского, физ. минутки.

Разучивание артикуляционной гимнастики «У бабушки в гостях».

Игра «Разговор без слов», на умение выражать чувства мимикой.

Средства обучения: книги русских поэтов, мнемотаблица

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Игра «Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты- мой друг,

вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, как называется профессия людей, которые пишут стихотворения? Каких поэтов вы знаете? Какие произведения написал К. И. Чуковский, А Барто, С. Михалков, Э Успенский?

2. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Э. Успенского, но прежде, давайте подготовим наш речевой аппарат к работе с помощью гимнастики.

*«У бабушки в гостях»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

*Беседа об играх.

Ребята, к вам в гости часто приходят друзья? Вы сами ходите в гости?

В какие игры вы играете? (ответы детей).

Всегда ли после ваших игр остается порядок?

Как мама относиться к беспорядку?

С чем она его сравнивает?

Какое настроение бывает у мамы, когда она видит беспорядок.

*Я сейчас вам прочитаю стихотворение о том, как играли другие дети. Называется стихотворение «Разгром», написал его Э. Успенский.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Нет.

Слон у нас не танцевал?

Нет.

Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

* Вопросы о произведении:

Как называется стихотворение? Кто написал?

В нем есть такие слова: «был на квартиру налет». Как вы понимаете?

Что такое обвал?

Скажите, стихотворение серьезное или шутливое, грустное или веселое?

Почему?

Как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?

Музыкальная физминутка (видео)

*Игра «Настроение мамы»

Детям дается задание по мимике педагога определить настроение.

*Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запомните, какие строчки я читаю медленно. Почему? Чтение стихотворения с выставлением картинок.

*Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать строчками из стихотворения.

-Откуда приходит мама?

-Что снимает мама?

-Куда проходит мама?

-Куда глядит мама?

Ребята, а что мама делает потом? (задает вопросы своему ребенку)

*Игра «Задай вопрос»

Я буду говорить фразу, а вы меняйте ее с помощью вопроса (как мама)

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть дом не наш?

-Может не наш этаж?

-Значит это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

А теперь Даша улыбнется и (как мама) порадуется:

-Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

*Сейчас я еще раз прочту стихотворение, а вы запоминайте.

Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает прочесть детям.

Чтение стихотворения тремя детьми.

Воспитатель предлагает прочитать по ролям.

(оценка каждого чтеца)

*Далее воспитатель предлагает детям обыграть стихотворение (обыгрывание).

3. В конце занятия педагог предлагает послушать стихотворения Э. Успенского, которые выучили дети дома.

Рефлексия

Детям предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Воспитанникам предлагается выбрать ту картину, которая соот-ветствует их настроению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.

Тема: «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: -помочь детям запомнить стихотворение -учить выразительно читать стихотворение -активизировать словарь по теме.

Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице (вторая младшая группа) Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через мнем мнемотехнику Задачи : Продолжать активизировать словарь.

Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк».Заучивание стихотворения Габдуллы Тукая «Малыш и Мотылёк». Эпиграф. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилья,.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто.

Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе Образовательные: • Развивать связную речь; • Закрепить знания детей о весне • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

Автор публикации:
Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского
Опубликовано: 16 октября 2017 в 21:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД