Получи документы

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Агапончик Анастасия
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе» размещена в разделах

В структуре урока, нами применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий :

•положительный эмоциональный настрой на уроке;

•подача материала доступным рациональным способом;

•наглядность;

•смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);

•физкультминутки, динамические паузы;

•групповая работа, работа в парах;

•игра, игровые моменты;

•воспитательные моменты на уроке (беседы);

Большое значение имеет микроклимат в классе, ведь ребенок

только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и его друзья-одноклассники. Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом урока, он снимает страх, создает ситуацию успеха.

Среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе

большое значение имеют физические упражнения.

Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. В 1-м классе проводится 2-3 физкультминутки, во 2-4-м классах – 1-2 физкультминутки. Длительность их проведения около 3 минут.

В состав упражнений мы включаем:

• упражнения по формированию правильной осанки,

• укреплению зрения,

• укрепления мышц рук,

• отдых позвоночника,

• упражнения для ног,

• релаксационные упражнения для мимики лица,

• потягивание,

• массаж области груди, лица, рук, ног,

• упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Так, пальчиковая гимнастика снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Дыхательная гимнастика помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей, тренирует диафрагму.

Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения с глаз.

Самомассаж и точечный массаж улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение.

Часто на уроках организуется групповая работа и работа в парах, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Так учащиеся могут видеть лица друг друга; контролировать свою работу и работу ребят, работающих с ним в группе; сотрудничать в процессе совместной работы. Групповая работа, в какой – то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.

Подвижные игры на переменах - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

В начальной школе проводим динамические паузы, ходим на прогулку, кормим птиц. Играем на свежем воздухе. Для детей такие игры полезны вдвойне. На улице дети могут прыгать, бегать, топать, кричать, чего они не могут себе позволить в помещении. Ребенок чувствует себя свободным, и его накопившаяся внутренняя энергия выплескивается. После прогулки ребенок становится спокойнее, лучше усваивает школьный материал.

Правильная осанка школьника – это не только красота, но и здоровье. От того, как в детстве следят за осанкой ребенка, зависит его физическое состояние, привлекательность и самооценка в будущем. В раннем школьном возрасте у ребёнка заканчивается процесс формирования позвоночника. Поэтому очень важно следить за осанкой в начальных классах.

Мы проводим с детьми воспитательные беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о необходимости выполнения режима дня, правильном питании.

На классных часах мы разбираем темы: Как правильно есть? Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Как утолить жажду? Что такое гигиена? И т. д.

Участвуем с детьми в декаде физкультуры, коллективно-творческих делах.

Часто вместе с родителями совершаем походы в лес, горы.

Время препровождение в лесной обстановке может уменьшить психологический стресс, симптомы депрессии и агрессию, а также улучшить сон и снять усталость.

Даже простой запах деревьев имеет преимущества для здоровья. Химические вещества, выделяемые деревьями, способны укрепить иммунную систему, а также снизить тревожность и повысить уровень болевого порога.

Здоровье ребёнка зависит не только от того, как он проводит время, но и где. Поэтому обстановка и гигиенические условия в классе, температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, являются одним из факторов сохранения здоровья.

Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в начальной школе, позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышают эффективность обучения, а главное – сохраняют здоровье детей.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение нейроигровых технологий. ФотоотчетПрименение нейроигровых технологий. Фотоотчет Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений,.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Опубликовано: 11 августа 2023 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД