Лучший педагог года

Планирование на летний период «Здравствуй, лето!»

Марина Корыстина
Планирование на летний период «Здравствуй, лето!»

Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Публикация «Планирование на летний период „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы Условия организации

Место Время Ответственные

Утренняя гимнастика На воздухе ежедневно перед завтраком Воспитатели

Занятия по физической культуре На воздухе 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) Воспитатели

Подвижные игры, народные, игры с элементами спорта (футбол,баскетбол) На воздухе ежедневно Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. На воздухе Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол На воздухе ежедневно, в часы наименьшей инсоляции Воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» Групповая комната ежедневно после дневного сна

Воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. С учетом специфики закаливающего мероприятия по плану Воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня С учетом специфики индивидуальной работы ежедневно Воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения На воздухе 1 раз в неделю

. Воспитатели,

музыкальный руководитель

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей Май - август Медицинская сестра

Организационная работа

Тема Срок Ответственные

Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2016 год Май заведующий

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода :

- профилактика детского травматизма;

- охрана жизни и здоровья детей в летний период;

- организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;

- организация и проведение спортивных и подвижных игр;

- правила оказания первой помощи;

- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

- охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

- при солнечном и тепловом ударе;

- оказание помощи при укусе насекомыми и т. п. Май заведующий

Комплектация аптечек на группах Май медицинская сестра

Проведение бесед с воспитанниками:

- по предупреждению травматизма на прогулках;

- соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

Май

воспитатели

групп

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы До 29 августа воспитатели всех групп, старший воспитатель

Консультации для педагогов

Тема Срок Ответственные

«Особенности планирования образовательного процесса в летний оздоровительный период»

«Организация детской экспериментальной деятельности в летний период» Июль Старший воспитатель

Воспитатель

«Организация детского творчества летом»

Июнь Воспитатели

«Ознакомление дошкольников с природой летом» Июнь Воспитатели

«Профилактика солнечного и теплового удара у детей», «Если ребенка ужалила пчела» Июнь Медицинская сестра

Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето» Август Воспитатели всех возрастных групп

Работа с родителями

Мероприятия Срок Ответственные

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- Режим дня на летний период

- «Познавательное развитие детей летом»

- «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

- «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

- Памятка «Летние игры с песком и водой»

Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. Июнь- август воспитатели

Информация для родителей вновь поступивших детей:

-индивидуальные консультации

-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» Июнь - август

Воспитатели,

педагог-психолог

Задачи работы с детьми по областям

«Социально – коммуникативное

развитие»

«Речевое

развитие»

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное

отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения

в них.

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.

5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).

6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

«Познавательное

развитие» 1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

«Художественно-

эстетическое

развитие»

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Физическое

развитие» 1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении,

создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 1 июня

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей

Работа с родителями Работа с детьми Ответственные

Памятка для родителей «Прогулка на природу» 1. Музыкальный праздник «Детство – это я и ты» : рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом

- Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах».

2. Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?» Музыкальный руководитель Все группы

Тема: «Россия – Родина моя!» 4 -8 июня

Цель: Воспитание любви к Родине.

Привлечь к созданию выставки книг о Родине.

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов о Кирсанове

2. Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»

3. Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

3. Выставка рисунков «Моя родина»

4. Итоговое мероприятие: коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

Тематический праздник «Мы живем в России» Все группы

Музыкальный руководитель

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 11-15 июня

Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

1. Консультация «Дети на дороге – как учить детей осторожности»

2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»

1. Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

2. Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.

3. Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игр-соревнования. С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие».

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог».

П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

4. «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать).

5. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми

6. Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

7. Итоговое развлечение «Весёлый светофор» Все группы в течение недели

Музыкальный руководитель

Тема: «В гостях у госпожи мелодии» 18 июня-22 июня

Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

1. Музыкально-дидактические игры.

2. Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные)

3. Танцевальные игры

4. Импровизация на детских музыкальных инструментов

5. Слушание музыки

6. Вечер музыкальных загадок

7. Концерт «Мы любим песни» По плану музыкального руководителя

Все группы

Тема: «Все, что не известно, очень интересно!» 25 июня – 29 июня

Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей»

1. Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов.

2. «В гостях у планетария»

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т. д.

4. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком

4. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ», «Наводнение» и т. д. (фотоотчет)

5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?»

6. Викторина «Что? Где? Когда

По плану воспитателей

Тема: «Неделя здоровья» 2-6 июля.

Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни

1. Памятка «В каких продуктах живут витамины»

2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

1. Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского.

2. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». 3. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

4. Викторина «От Мойдодыра».

5. Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»

Все группы

.

Тема: «Моя семья» 9-13 июля

Цель: Воспитание любви и уважения к близким.

1. Привлечь к оформлению фотовыставки

«Мама, папа, я - творческая семья» 1. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

2. Фотовыставка «Наша дружная семья».

3. С/ р и: «Семья»

4. П/ и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

5. Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья»

6. Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета

7. Изготовление подарков для родных и близких людей

8. Досуг «Наша дружная семья» Все группы

Тема: «Цветочная поляна» 16-20 июля

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.

1. Помощь в оформлении выставки

2. Памятка «Если ребенок боится насекомых»

1. Рассматривание иллюстраций по теме

2. Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений

3. П/и «Садовник», «Найди свой цвет

4. Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

5. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

6. Рисование нетрадиционной техникой

7. Слушание «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена

8. Уход за цветами на клумбе.

9. Выставка «Мой любимый цветок»

10. Развлечение «Праздник цветов» Согласно плана воспитателей

Тема: «Все, что не известно, очень интересно!» 23–27 июля

Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

1. Консультация

«Домашняя игротека для детей и их родителей»

2. Организация выставки справочной литературы по вопросам интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. 1. Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов.

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т. д.

3. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком

4. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ», «Наводнение» и т. д. (фотоотчет)

5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?» По плану воспитателей

Тема: «У воды и в воде» 30 июля-3 августа

Цель: Развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи.

Оформление памятки для родителей по безопасности на воде. 1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами)

2. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

3. Коллективная работа «Океан из пластилина».

4. Д/ и: «Разноцветная вода» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/ и:» Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/ р игра: «Моряки».

5. Опыты с водой

6. Оформление альбома «Морские сказочные герои»

7. Рисование «Морские обитатели»

8. Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники Родины»

9. Чтение и заучивание стихотворений о моряках

10. Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение». Старшие группы

Все группы

Тема: «Неделя игры и игрушки» 6- 10 августа

Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Консультация «Игра – это серьезно»

1. Изготовление альбома «Наши любимые игрушки»

2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме

3. Кукольный театр

4. Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр

5. Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят» Все группы

Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» 13-17 августа

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

Консультации по интересующим родителей темам

1. Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры

2. Проведение различных игр на участке.

3. Чтение художественной литературы

4. Словарик вежливых слов

5. «Подарок другу»

6. Викторина «Ежели вы вежливы» Все группы

Тема: «До свидания, лето 20 -31 августа

Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка.

Помощь в оформлении выставки и стенда;

Оформление альбома «Как я провел лето»

1. Наблюдения в природе, слушание классической музыки.

2. Самостоятельная художественная деятельность.

3. Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации

4. Фотовыставка «Краски лета»

5. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т. д.)

6. Викторина «Природа и мы»

7. Презентация «Как мы провели лето» Все группы

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период .

Комплексно-тематическое планирование на летний период в ДОУ Комплексно – тематическое планирование на летний период с 01.06.2018 по 31.08.2018 г. № п/п Дата Тематика Задачи 1 1 июня День Защиты детей.

«Здравствуй, лето!» Летний спортивный праздник Ведущий:Добрый день дорогие ребята. Чтобы были вы красивы. Чтобы не были плаксивы. Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело! Чтобы.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период «Лето-2018» Задачи: продолжить работу по охране жизни и здоровья детей; продолжать формировать способность детей видеть и чувствовать природу, отражать.

Отчёт о воспитательно-образовательной работе за летний-оздоровительный период «Лето — 2016» Отчёт о воспитательно – образовательной работе за летний - оздоровительный период «Лето – 2016» Главным направлением работы муниципального.

Перспективное планирование по безопасности в летний периодПерспективное планирование по безопасности в летний период Лето это не только время забав и солнечного настроения, но летом мы не должны забывать о безопасности в летнее время. Представляю вашему.

План на летний оздоровительный период «Лето — 2018» в первой младшей группе Цель: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. 2. Реализовать систему.

Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе Задачи на летне–оздоровительный период 1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!» Цель: знакомить со временем года – летом. Задачи: • расширять представления о временах года; • развивать интерес к окружающей действительности;.

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето» Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): 2 (с 8по 12 ИЮНЯ) Тема недели: Весёлое лето Цель: - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на летний период «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 07:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД