Таболина Надежда Павловна
Зимний праздник в подготовительной группе «Экспериментирование со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимний праздник в подготовительной группе
«Экспериментирование со снегом»
Цель:
Развитие умения воспринимать характерные особенности зимы посредством использования экспериментирования.
Задачи:
- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
- Активизировать словарь по теме «Зима».
Публикация «Зимний праздник в подготовительной группе „Экспериментирование со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Материалы и оборудование:
Стаканчики для воды и снега, аудиозапись: песни” Три белых коня” Для эксперимента :
1. снег, емкость, влажные салфетки;
Ход занятия:
Воспитатель: (приглашает детей в круг.)
Воспитатель: Ребята сегодня я проверяла электронную почту и нашла письмо. Хотите узнать от кого?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подойдите к ноутбуку и прочитайте письмо.
Дети читают текст письма с воспитателем.
Электронное письмо от Фиксиков
«Привет, дорогие ребята. Это письмо от Фиксиков, Симки и Нолика. Мы хотим попросить вас помочь разобраться нам в одном вопросе.
Мы живём во всех электронных приборах и никогда не видели настоящего снега и льда. Мы поспорили, что снег не белый, а голубой или может быть фиолетовый. А ещё мы не знаем, какого цвета лёд?
Мы поссорились и решили обратиться к вам за помощью, что бы вы нам всё объяснили.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Фиксикам разобраться в этом вопросе?
Дети: Да.
01. Звучит песня “Три белых коня”
02 (Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто – то ещё идёт к нам в гости. Входите, мы всегда рады гостям. (заходит Зима).
Зима: Здравствуйте, ребята. Куда же завезли меня мои волшебные кони?
Воспитатель: Ребята, о каких конях говорит наша гостья? Так кто же пожаловал к нам в гости? (Дети отвечают) Молодцы? ребята.
Воспитатель: И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. (Декабрь, январь, февраль - это зимние месяцы.)
Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей)
03. Флешмоб «Вьюженка»
Зима: Ребята, а вы любите зиму? А без чего не бывает зимы (признаки зимы) Воспитатель: Ребята,сегодня Зима может ответить на ваши вопросы, о чём бы вы хотели её спросить?
Зима:У вас много вопросов, сегодня мы поговорим об одном, сейчас вы отгадаете загадку и узнаете о каком явлении мы поговорим.
Зима: Отгадайте загадку:
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось. (Снег)
04 Песня «А ну, снежок»
А чтобы вы хотели узнать о снеге?
Зима: Я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы узнаете много интересного о снеге.
Опыт1. Сравнивают снег и воду по цвету. Делают вывод.
Рассматривают, определяют цвет. Значит, он какой? (Вывод) (Снег белый, вода бесцветная)
Опыт 2. Видно через снег? А через воду? Что можно сказать (Вывод) (Снег непрозрачный,вода – прозрачная)
Опыт 3. Снег пахнет или нет?
- Понюхаем сначала яблоко, какой у него запах?
- Понюхаем снег (Вывод)
Опыт 4: Таяние снега в ладони. (Дети берут снег в руки)
Зима: Ребята, расскажите мне, какой снег? Дети: Снег растаял и превратился в воду. Зима: Почему это произошло?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая. (Вывод) (протирают руки салфетками).
Воспитатель: Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной)
Воспитатель: Так почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек? (Ответ детей).Чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.
-А есть можно снег? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нельзя. Снег грязный и холодный.
Опыт 5.«Имеют ли снег и лёд форму?»
Материал: формочки, снег
Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.
05 Физ. минутка «Клеп –степ»
Воспитатель: Уважаемая Зима, что же ты ещё интересного расскажешь о снеге?
Опыт 6. Тонет снег? (Дети высказывают свои предположения)
В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега наблюдают, что происходит (не тонет, легче воды).
Опыт 7. “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
06 Танец «Снежинок»
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок.
Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
5. Зимние игры
Игра «Перекати мяч»
Игра «Перенеси снежок»
Игра-песня «Ёлочки пенечки»
Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о снеге. Вот что мне фиксикам ответить в письме? Диктуйте. Что запомнилось больше всего?
- А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? Вам понравилось занятие, а что больше всего?
Зима: Ребята, сегодня вы заслужили от меня награду, Я дарю вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече. снежинки-медальоны.