Папки-передвижки

Зимний праздник в подготовительной группе «Экспериментирование со снегом» (9 фото)

Таболина Надежда Павловна
Зимний праздник в подготовительной группе «Экспериментирование со снегом»

Зимний праздник в подготовительной группе

«Экспериментирование со снегом»

Зимний праздник в подготовительной группе «Экспериментирование со снегом»

Цель:

Развитие умения воспринимать характерные особенности зимы посредством использования экспериментирования.

Задачи:

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

- Активизировать словарь по теме «Зима».

Публикация «Зимний праздник в подготовительной группе „Экспериментирование со снегом“» размещена в разделах

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Материалы и оборудование:

Стаканчики для воды и снега, аудиозапись: песни” Три белых коня” Для эксперимента :

1. снег, емкость, влажные салфетки;

Фото «Экспериментирование со снегом»

Ход занятия:

Воспитатель: (приглашает детей в круг.)

Воспитатель: Ребята сегодня я проверяла электронную почту и нашла письмо. Хотите узнать от кого?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подойдите к ноутбуку и прочитайте письмо.

Дети читают текст письма с воспитателем.

Электронное письмо от Фиксиков

«Привет, дорогие ребята. Это письмо от Фиксиков, Симки и Нолика. Мы хотим попросить вас помочь разобраться нам в одном вопросе.

Мы живём во всех электронных приборах и никогда не видели настоящего снега и льда. Мы поспорили, что снег не белый, а голубой или может быть фиолетовый. А ещё мы не знаем, какого цвета лёд?

Мы поссорились и решили обратиться к вам за помощью, что бы вы нам всё объяснили.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Фиксикам разобраться в этом вопросе?

Дети: Да.

01. Звучит песня “Три белых коня”

02 (Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто – то ещё идёт к нам в гости. Входите, мы всегда рады гостям. (заходит Зима).

Зима: Здравствуйте, ребята. Куда же завезли меня мои волшебные кони?

Воспитатель: Ребята, о каких конях говорит наша гостья? Так кто же пожаловал к нам в гости? (Дети отвечают) Молодцы? ребята.

Зимний праздник в подготовительной группе - фото

Воспитатель: И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. (Декабрь, январь, февраль - это зимние месяцы.)

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей)

03. Флешмоб «Вьюженка»

Фото №1 Зимний праздник в

Зима: Ребята, а вы любите зиму? А без чего не бывает зимы (признаки зимы) Воспитатель: Ребята,сегодня Зима может ответить на ваши вопросы, о чём бы вы хотели её спросить?

Зима:У вас много вопросов, сегодня мы поговорим об одном, сейчас вы отгадаете загадку и узнаете о каком явлении мы поговорим.

Зима: Отгадайте загадку:

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось. (Снег)

04 Песня «А ну, снежок»

А чтобы вы хотели узнать о снеге?

Зима: Я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы узнаете много интересного о снеге.

Опыт1. Сравнивают снег и воду по цвету. Делают вывод.

Рассматривают, определяют цвет. Значит, он какой? (Вывод) (Снег белый, вода бесцветная)

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Экспериментирование со снегом

Опыт 2. Видно через снег? А через воду? Что можно сказать (Вывод) (Снег непрозрачный,вода – прозрачная)

Опыт 3. Снег пахнет или нет?

- Понюхаем сначала яблоко, какой у него запах?

- Понюхаем снег (Вывод)

Фото №3 Цель Развитие умения воспринимать характерные особенности зимы посредством использования экспериментирования

Опыт 4: Таяние снега в ладони. (Дети берут снег в руки)

Зима: Ребята, расскажите мне, какой снег? Дети: Снег растаял и превратился в воду. Зима: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая. (Вывод) (протирают руки салфетками).

Воспитатель: Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной)

Воспитатель: Так почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек? (Ответ детей).Чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.

-А есть можно снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя. Снег грязный и холодный.

Опыт 5.«Имеют ли снег и лёд форму

Материал: формочки, снег

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

Фото №4 Задачи Расширить представления детей о характерных признаках зимы

05 Физ. минутка «Клеп –степ»

Воспитатель: Уважаемая Зима, что же ты ещё интересного расскажешь о снеге?

Опыт 6. Тонет снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега наблюдают, что происходит (не тонет, легче воды).

Фото №5 Активизировать словарь по теме Зима Фото №6 Публикация Зимний праздник в подготовительной группе Экспериментирование со снегом размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Подготовительная группа Снег и лед

Опыт 7. “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

06 Танец «Снежинок»

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок.

Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

5. Зимние игры

Игра «Перекати мяч»

Игра «Перенеси снежок»

Игра-песня «Ёлочки пенечки»

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о снеге. Вот что мне фиксикам ответить в письме? Диктуйте. Что запомнилось больше всего?

- А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? Вам понравилось занятие, а что больше всего?

Зима: Ребята, сегодня вы заслужили от меня награду, Я дарю вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече. снежинки-медальоны.

Публикации по теме:

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Зимний праздник на прогулке «Весёлый хоккей» в средней группеЗимний праздник на прогулке «Весёлый хоккей» в средней группе Задачи: Образовательные: • формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.

Экспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами полиэтиленового пакета: прозрачный, гладкий на ощупь, легкий, его можно раскрыть и наполнить.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Экспериментирование со снегом в младшей группеЭкспериментирование со снегом в младшей группе Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимний праздник в подготовительной группе «Экспериментирование со снегом»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 09:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД