Папки-передвижки

Значение декоративного рисования

Елена Дунаева
Значение декоративного рисования

Велика роль декоративного рисования в воспитании художественного вкуса, умения подобрать цвета в узоре, соответствующие фону, красиво составить узор на листе бумаги или предмете любой формы. Обучение декоративному рисованию требует накопления впечатлений, развития художественного восприятия. Для этого необходимо знакомить детей с орнаментами, рассматривать узоры на тканях, косынках, коврах, посуде… При рассматривании необходимо обращать внимание на то, из каких элементов состоит узор, какие цвета в него входят, как он ритмичен, красив. Занятия декоративным рисованием учат детей преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, развиваются такие волевые качества, как внимание, упорство, выдержка. Сначала у малышей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым ими на бумаге. Постепенно появляются новые мотивы творчества- желание получить результат, создать определённое изображение. На таких занятиях у детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев, малыши приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти.

Публикация «Значение декоративного рисования» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ

Важен размер листа бумаги, на котором рисуют дети, и величина кисти: чем меньше кисть, тем мельче получается узор и тем меньше нужен лист, чтобы узор смотрелся красиво. В начале года, когда у детей мал опыт композиции

узора, не нужно давать им большой лист бумаги (величина стороны квадрата примерно 10-12 см, а круг диаметром 12-13 см). По мере того, как дети овладевают элементами узора и композицией, можно увеличить размер листа до 18 см по стороне или диаметру. Учим детей симметрично располагать узор на бумаге, имеющей форму квадрата (салфеточки, платочки, форму круга (тарелки, блюдца). Чтобы выполнить такой узор, ребёнок должен использовать весь лист бумаги, найти углы, края, середину, а для этого надо знать, что такое, угол, середина…Учим ориентироваться на листе бумаги.

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ В ДЕКОРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети 3, 5-4 лет овладевают самыми простыми навыками: ритмично повторяют элементы (украшают салфетки, варежки, платье куклам, затем учатся чередовать простые элементы (лепестки- примакиванием всем ворсом кисти к бумаге, точки, полоски) В средней, старшей группах усложняется форма предметов, из которых учим детей составлять узор и элементы: добавляются дуги, разнообразнее становятся цветы, листья, узор выполняется не только всей кистью, но и кончиком ворса. Все узоры симметричны. В подготовительной группе- ассиметричные узоры, усложняются элементы: вводятся спирали, завитки, волнистые линии. Нельзя научить детей разнообразно использовать элементы декоративного узора, если на каждом занятии будет дан образец. Необходимо поручать детям самостоятельно составлять узор, т. е. несколько занятий должно быть по замыслу.

Ещё одна задача декоративного рисования- научить выполнять узор в определённой цветовой гамме, характерной для того или иного вида народного декоративного искусства- дымковской, хохломской, городецкой росписи в тёплых или холодных тонах… В младшей группе ребёнок связывает цвет с образным предметом. Например, зелёный- трава, листья, крокодил, жёлтый- солнце, одуванчик, красный- помидор, флаг, ягоды. В старших группах учим детей, как получить нужные оттенки цветов путём смешения разных красок. Работа эта проводится в игровой форме. Например, предлагаем раскрасить два одинаковых по форме цветка. Один- в белый, другой- в красный цвет. Пока краска не высохла, цветы прижимаем друг к другу и держим некоторое время. Путём смешения белой и красной красок получаем розовый цвет. Раскрывая понятия тёплый и холодные цвета, можно объяснять так: радуга делится на две части: красный, жёлтый, оранжевый- тёплые цвета, ими пользуемся, когда рисуем солнце и то, что на него похоже. Зелёный, голубой,синий, фиолетовый- цвета холодные. Такие цвета имеют льдинки, тени на снегу…Можно провести рисование двух картин : «В гостях у солнышка» и «В гостях у Снежной Королевы». В первом рисунке должны быть только тёплые цвета, во втором- только холодные и сравнить.

БЛОК ЗНАНИЙ

1. Название росписи (происхождение)

2. Историю промысла, технологию изготовления, название изделия, из какого материала, этапы изготовления 3. Знать и называть основные элементы росписи

4. Принцип построения узора

БЛОК УМЕНИЙ

1. Отличить одну роспись от другой

2. Выделять из предложенной нужную

3. Уметь в речи доказать, чем отличается одна роспись от другой 4. Уметь выделить из росписи нужный элемент 5. Уметь нарисовать основные и дополнительные элементы 6. Уметь выбрать цветовую гамму

7. Уметь смешивать краски

8. Уметь построить композицию на предложенном силуэте 9. Уметь самостоятельно придумать свой узор.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ КАКОЙ- ЛИБО РОСПИСИ, НЕОБХОДИМО САМОМУ ЗНАТЬ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ!

Публикации по теме:

Методы развития декоративного творчества у детей дошкольного возраста под влиянием городецкой росписи Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие.

Дидактическое пособие для декоративного рисования в детском садуДидактическое пособие для декоративного рисования в детском саду Я хочу предоставить вам дидактическое пособие,которое мне очень помогает,при проведении занятий по изодеятельности в детском саду. Это мои.

Изучение особенностей развития декоративного творчества у детей дошкольного возраста под влиянием городецкой росписи 2.1 Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста Я считаю, что детей следует как можно раньше приобщать.

Консультация для родителей «Значение рисования в жизни ребенка» Дети очень любят рисовать. Практически все люди в детстве рисовали очень часто и много. Изобразительная деятельность помогает ребенку полнее.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Посадка декоративного подсолнечника»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Посадка декоративного подсолнечника» Область «Познание» • развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, эстетическое восприятие детей. расширять знания детей.

Развитие творчества детей посредством декоративного искусства Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления.

Теоретические основы развития основ декоративного творчества у детей дошкольного возраста под влиянием городецкой росписи 1.1 Психолого-педагогические основы развития декоративного творчества у детей дошкольного возраста под влиянием декоративно-прикладного.

Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется.

Значение игр на прогулке Значение прогулок для детей. Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей- прогулки. Закаливающее действие колебания температур,.

Значение нетрадиционных техник рисования для развития речи детей «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение декоративного рисования
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД