Получи документы

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Дарья Фомина
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Великие о значении литературы в жизни человекаЛитература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми…» Д. С. Лихачев

Функции художественной литературы :

Познавательно- нравственная и эстетическая.

Публикация «Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие воображения.

Приобщение к словесному искусству образного мышления.

Развитие хорошей разговорной речи.

Ориентация ребёнка на установление временных и причинно-следственных связей о мире.

Собственное словесное творчество.

Воспитание культуры чувств.

Освоение моделей человеческого поведения в переживаний разных обстоятельствах.

Формирование эмоционально-ценностных установок по отношению к природному и рукотворному миру.

Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе усвоения языка. Специфика детского восприятия особенна, поэтому, как говорил К. С. Станиславский : " Говорите не сколько уху, сколько глазу"- в дошкольном детстве необходима особенная выразительность речи взрослого при изложении литературного материала.

Как влияет художественная литература на развитие речи ребенка? Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

В восприятии художественного произведения участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение.

Каждое занятие по заучиванию стихов ставит перед собой множество задач: развитие кратковременной и долговременной памяти, мыслительных операций (правильно расставить смысловые акценты, логические ударения, внимания (правильно соблюдать паузы) И так далее

Все ВПФ ребенка развиваются гармонично и интенсивно при постоянном использовании такого развивающего средства, как художественная литература.

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста :

Можно сделать вывод, что роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.

Художественная литература является универсальным развивающее -образовательным средством:

Отгадывая загадки - у ребенка развивается логическое мышление. А развивая мышление ребенка, мы развиваем и речь.

Посредством считалок играющие делят роли и устанавливают очередь для начала игры. Они организуют детский коллектив в игре, поддерживая строгий порядок во всех играх. Основой все считалок является счет. Не задумываясь о содержании, дети механически его запоминают, что приводит к развитию математических способностей.

С помощью дразнилок, дети все время себя воспитывают: учат товарищей, и сами учатся быть честными, справедливыми, добрыми.

Развивая речь ребенка с помощью фольклорных произведений, мы развиваем и воображение, восприятие, мышление, память.

Таким образом, можно твердо утверждать, что приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем не только моральные и нравственные качества, но и психологические.

Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» — А. Т. Твардовский

Публикации по теме:

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Формирование количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы .

Мастер-класс на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к произведениям художественной литературы» Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось обсудить с Вами проблему приобщения детей к художественной литературе; обосновать позиции, поделиться.

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению посредством художественной литературы Используется демонстрация книги О. Корнеевой, О. Красс «Лучшая книга малышам» Большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного.

Преодоление конфликтов у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы Коренное реформирование российского общества, изменение жизненных ценностей, принципов и условий социальной жизнедеятельности людей породило.

Значение прогулки в развитии детей дошкольного дошкольного возраста Педсовет. Презентация для воспитателей "Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. 1 слайд. Пребывание детей на свежем воздухе.

Роль художественной литературы в речевом развитии детейРоль художественной литературы в речевом развитии детей Роль художественной литературы в речевом развитии детей (из опыта работы) Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней - чиста,.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Сложившаяся современная социальная.

Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста Дошкольный возраст-благоприятный период для развития творчества. Именно.

Значение сказкотерапии в развитии детей дошкольного возраста Роль сказки в жизни ребёнка «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД