Папки-передвижки

Значение и особенности применения удерживающих устройств для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Алена Иванова
Значение и особенности применения удерживающих устройств для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Значение и особенности применения удерживающих устройств для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

В структуре детской инвалидности детский церебральный паралич (ДЦП) составляет 30–70%. ДЦП относятся к числу довольно распространенных заболеваний, приводящих к ограничению жизнедеятельности и существенно снижающих качество жизни детей. Отсутствие способности поддерживать вертикальную позу больных ДЦП лимитирует формирование естественных статокинетических рефлексов и развитие движений ребенка на самых ранних стадиях развития.

Публикация «Значение и особенности применения удерживающих устройств для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Применение специальных технических средств во многих случаях способны компенсировать имеющиеся у детей данной категории двигательные нарушения, а именно: невозможности или ограничении объема и силы движений (общая и мелкая моторика, трудности контроля и координации произвольных движений, слабость и быструю утомляемость во время движения, недостаточность зрительно-моторной координации рук и ног. Вертикальная поза позволяет ребенку изменить восприятие окружающего мира. В некоторых случаях использование технических средств позволяет детям с двигательными нарушениями принимать активное участие в учебном процессе наравне со сверстниками, у которых нет подобных проблем.

В наше время вопрос о важности вертикализации детей с ДЦП уже не стоит. Все специалисты сходятся во мнении, что использование опоры для стояния для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является необходимостью. Поставив ребёнка вертикально, мы обеспечиваем организму правильное положение внутренних органов и нормализуем работу жизненно важных функций организма. Без сомнений, это важно, однако наша задача масштабнее! Мы должны задействовать все системы, включая мышцы, суставы и другие анализаторы.

Особое значение в нашей практической деятельности имеют специальные удерживающие устройства «опоры –вертикализаторы», позволяющие ребенку с нарушениями опорно-двигательной функции принимать различные положения. Опора помогает поддерживать непослушное тело в вертикальном, горизонтальном положении, в положении сидя. С помощью надежных креплений и ремней ребёнок фиксируется в устройстве, возникает правильное перераспределение нагрузки на мышцы и опорно-двигательный аппарат. Конструкция вертикализатора имеет фиксаторы туловища, стоп, коленей и таза. Применение вертикализаторов в условиях группы кратковременного пребывания для детей с нарушением опорно- двигательного аппарат способствует :

формированию правильной осанки;

удержанию тела в физиологически правильном положении;

обучению ребенка держать свой вес.

предотвращению развития контрактур;

тренировке мышц и необходимой нагрузки на суставы;

тренировке равновесия с опорой на стопы;

подготовке к ходьбе;

повышение самостоятельности и расширение возможностей для игры.

В результате системного применения значительно изменилось общее состояние детей, появилась уверенность в себе, ушел страх, что нет поддержки, кого- то рядом. Дети стали более активными, отзывчивыми, появился блеск в глазах, улыбка на лице, с интересом наблюдают за происходящим вокруг, взаимодействуют со сверстниками.

Целенаправленно применяем опору (напольную) для сидения, которая позволяет ребенку занять правильное положение сидя с выпрямленными ногами, помогает ребенку держать равновесие и сидеть самостоятельно. Также способствует пассивной растяжке спастических мышц ног, предупреждает перекрест ног. Очень важно то, что при сидении в опоре бедра располагаются в правильном положении. Опыт работы с данным видом опоры позволяет нам отследить положительные результаты: ребенок начинает сидеть более уверенно, без боязни, что упадет, так как находится близко к полу. Ребенок чувствует себя лучше психологически, с удовольствием познает окружающий мир, наличие специально оборудованной столешницы и освобождение рук у ребенка способствует возможности играть в разнообразные игры, манипулировать предметами, заниматься возможными видами изобразительной деятельности, формировать у ребенка навыки приема пищи.

Наиболее ценным для детей с ДЦП является опора для стояния – заднеопорная (многофункциональная) позволяет размещать и поддерживать ребенка в правильном положении стоя. Данную опору применяем в работе с детьми, которые не имеют возможности стоять самостоятельно, фиксировать спину, голову. Таким образом, адаптируем ребенка к вертикальному положению, формируем у него чувство равновесия, тем самым адаптируя кровеносную систему и внутренние органы к новым нагрузкам в условиях вертикального положения тела, с учетом рекомендаций медицинских работников.

Считаем важным принятие вертикального положения для психологического состояния ребенка — это возможность общаться «на одном уровне». Стоя легче устанавливать зрительный контакт, перемещать руки в любом измерении, а значит активно и разнообразно проводить время, расширить зону видимости (смотреть не только в потолок или на стену, лежа на спине, а исследовать мир под новым углом зрения. Вертикальное положение стимулирует активность и социальное взаимодействие, а значит, повышает у ребенка уверенность в себе.

Используя переднеопорный вертикализатор, оценили его педагогическую целесообразность. Опорная поверхность выполнена в виде столика, это дает ребенку возможность размещать под рукой игрушки, демонстрационный материал, способствует занятиям в «стоячем» положении, исключая у него страх падения. Опора - вертикализатор способствует максимально возможным движениям: поднимать руки, тянуться, смотреть в разные стороны, поворачивать голову.

Реабилитация ребенка инвалида – это сложный и долгий процесс, состоящий из отдельных последовательных этапов. Игнорирование или невозможность обеспечить реализацию каждого этапа реабилитации последовательно сводит весь процесс на нет. Поднимаясь по ступенькам лестницы, мы не можем перескакивать через лестничные пролеты, так как они являются частью лестницы. Так и здесь, мы не можем использовать следующий этап, перескакивая через один.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Дидактические игры, их особенности и значение. (Часть 1) Среди дидактических игр различаются игры в собственном смысле слова. игры- занятия,игры- упражнения. Первые строятся на основе автоматизма.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств»Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств» Так, историю счётных устройств изучили! Свой мини-музей мы в группе открыли! Проектной деятельности результат, Уголку счётных устройств.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение и особенности применения удерживающих устройств для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД