Получи документы

Значение лепки в творческом развитии дошкольников

Айганым Балаваева
Значение лепки в творческом развитии дошкольников

Лепка – способ работы художника с мягким пластичным материалом, выступает как один из ведущих видов скульптуры. Скульптура бывает круглая и рельеф - объемное изображение, приложенное к плоскости (барельеф - низкий рельеф - изразцы, горельеф - высокий рельеф - лепнина на стенах и потолках, контррельеф – изображение, выполненное теснением, т. е. вдавливанием внутрь материала, например теснение на бересте).). В скульптуре средством объёмного изображения передаётся характер образа. Опишите основные приёмы, используемые в работе. Раскрыть понятия: «скульптура», «барельеф», «горельеф», «контррельеф», «экопластика», «налеп», «глазурование».

Публикация «Значение лепки в творческом развитии дошкольников» размещена в разделах

Виды лепки :

1. Предметная лепка - лепка отдельных предметов

2. Сюжетная лепка (группа предметов, связанных единым замыслом)

3. Декоративная лепка

Объемная лепка требует использования особых методов и приёмов

(метод – система действий педагога, направленная на усвоение содержания;

приёмы - отдельные детали, составные части метода).

По способу выполнения лепку классифицируют на 3 вида:

1. конструктивный способ (лепка из отдельных частей)

2. скульптурный способ (лепка из целого куска)

3. комбинированный способ (объединяются 1 и 2 способы)

Приёмы лепки : Раскатывание, скатывание округлых форм, расплющивание, соединение частей с примазыванием, растягивание, прищипывание, оттягивание, налеп, продавливание.

Перед лепкой предмет тщательно обследуется, рассматривается, задаются вопросы, предмет может быть осмотрен руками, рассматривается наглядность.

Роль лепки для развития детей : формируются представления о форме предметов. Развивается воображение, мелкая моторика, творческие способности.

В младших группах лепка носит предметный характер (грибок, яблочко, баранка). Объяснение сопровождает показ.

В старших группах обучение лепки направлено на передачу формы, пропорций, движения, деталей, изучаются способы декорирования изделий, выполняются сюжетные композиции.

Объяснение не всегда сопровождается показом и наоборот.

В подготовительной группе лепка представляет собой выполнение сюжетных композиций по собственному замыслу, изображается человек и пропорции его фигуры.

Существуют различные способы декорирования, украшения лепных изделий: налеп, продавливание, роспись, глазурование (покрытие изделия стекловидным веществом с последующим обжигом).

Задачи творческого развития дошкольников в лепке :

- развивать интерес к лепке

учить создавать форму предмета

- научить свободно, пользоваться материалами и оборудованием

- научить детей самостоятельно задумывать тему для лепки.

Для занятий по лепке тщательно подготавливается рабочее место – клеёнка или доска, стеки, тряпочка, теплая вода, наглядность, подиум для демонстрации наглядности.

В младших группах лепка носит предметный характер (грибок, яблочко, баранка). Объяснение сопровождает показ. В старших группах обучение лепки направлено на передачу формы, пропорций, движения, деталей, изучаются способы декорирования изделий, выполняются сюжетные композиции. Объяснение не всегда сопровождается показом и наоборот. В подготовительной группе лепка представляет собой выполнение сюжетных композиций по собственному замыслу, изображается человек и пропорции его фигуры.

Существует «плоскостная лепка» на картоне, на стекле.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развитию чувства формы и пропорций, развивает воображение, творческие способности.

Экопластика - это лепка из соленого теста, иначе можно назвать «мукосол», все названия одинаково верные.

Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы пред­метов в несложные сюжеты (в коллективных композициях) : «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на про­гулке» и др.

Формировать у детей умение лепить по представлению героев ли­тературных произведений (медведь и колобок, лиса и зайчик, Ма­шенька и медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу.

Формировать умение лепить мелкие детали; поль­зуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде лю­дей.

Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать до­полнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки.

Декоративная лепка.

Продолжать знакомить детей с особенностя­ми декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отно­шение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налета­ми и углубленным рельефом.

Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вы­лепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение лепки в творческом развитии дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 20:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД