Приложение МААМ

Значение музыкальных игр и ритмических упражнений в развитии детей 4–6 лет

Венера Юдина
Значение музыкальных игр и ритмических упражнений в развитии детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественное-эстетическое развитие», как образовательная отрасль, направлено на формирование интереса у детей эстетической стороны окружающего мира, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

развитие продуктивной деятельности детей (ручной труд, лепка, аппликация, рисование);

• приобщение к изобразительному искусству.

Публикация «Значение музыкальных игр и ритмических упражнений в развитии детей 4–6 лет» размещена в разделах

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку путем решения следующих задач:

развитие музыкально-художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.

Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для реализации воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на промежуточные и итоговые.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

• физически развитий, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и выработана потребность в физической активности. Самостоятельно выполняет соответствующие возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

• любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающей среде (среди предметов и вещей, в мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослым, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослым. Принимает осознанное, заинтересованное и живое участие в образовательном процессе;

• эмоционально отзывчив. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам мультфильмов, сказок, рассказов и пр. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного, музыкального и художественного искусства.

Музыкальные занятия, включающие игры и пляски, в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Наравне с пением песен, пляски помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. В плясках ребенок может выражать свои собственные радостные чувства, возникшие при прослушивании музыкальных произведений.

Музыкальные игры – основной путь раскрытия музыкального образа через движение внимание детей направляется на содержание произведения. Выразительность музыкальных произведений и музыкальность движений также влияет на общее физическое развитие детей : их ловкость, силу, выносливость и гибкость.

Во всей работе музыкальный руководитель с большой осторожностью направляет детей, помогает им объяснениями, привлекает их внимание к явлениям окружающей их жизни. Педагог иногда подсказывает детям отдельные детали движений, при помощи которых дети сумеют более четко передать характер музыки и игровой образ.

Развивая выразительность детского движения, необходимо ставить детей в такие условия, при которых они должны проявить самостоятельность в выполнение заданий.

При разучивании пляски, построенной на знакомых движениях, педагог может рассказать детям о её содержании, при этом называть использованные в ней движения, отвечающие данной музыке.

Часто педагог включается в пляску, чтобы помочь детям своим примером. Но не следует допускать, чтобы дети точно копировали движения педагога; пусть они сами выполняют движение так, как они его поняли.

Не следуют добиваться, чтобы дет овладели вновь показанным движением в процессе разучивания одной игры/пляски/упражнения. Это же движение следует повторять с разной музыкой, в разных играх, плясках, чтобы оно совершенствовалось постепенно.

Дети должны относиться к каждому движению как к способу выражать различные, хотя и сходные между собой образы, чувства и действия; в каждом определенном случае они должны уметь внести в него характерность, присущую данной музыке и связанным с нею образом и действием игры, пляски хороводы.

Прежде чем начать разучивать с детьми новую игру, пляску, музыкальный руководитель должен сам хорошо её освоить: разобраться в её воспитательном значении, в содержании игры, пляски, определить характер музыки и ведущие средства выразительности, а также проверить движения на себе.

До начала разучивания игры руководитель должен сначала постараться заинтересовать ею детей, её содержанием, образами, возобновить в памяти детей необходимые сведения, представления. Дети сначала исполняют пляску, не детализирую движения и не стремясь в точности повторить все движения. Постепенно исполнения уточняется и совершенствуется.

Свобода, естественность и отсутствие всякого напряжения – вот что должно характеризовать детское исполнение музыкально-ритмических движений. Безусловно, это сложная задача, но вполне осуществимая, если в своей работе музыкальный педагог будет учитывать следующие принципы: комплексное решение основных задач музыкального воспитания, систематичность, постепенность, последовательность, повторность.

Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют усвоению элементов плясок, танцев, игр. Приобретенные умения закрепляются и совершенствуются в самостоятельных играх детей.

Задачи и показатели эстетического развития рассматриваются в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребёнка, его развития средствами искусства. В основе художественного развития лежит формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, способностей к изобразительной деятельности); детское творчество; интеграция различных видов деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 летДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музыкальных игр и ритмических упражнений в развитии детей 4–6 лет
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 21:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение музыкальных игр и ритмических упражнений в развитии детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Венера Юдина (УИ 371592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД