Ирина Альбах
Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Значение театрализованной деятельности в музыкальном
Проработав достаточное количество лет музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении, я выявила, что у многих детей отсутствуют навыки связной речи, дети недостаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы, имеют ограни-ченный словарный запас, некоторые не умеют строить взаимоотноше-ния со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст – один из ответственных периодов в жизни каждо-го ребенка. Как раз в эти самые годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре-бенка, формируется личность человека. В связи с этим очень важно с дет-ства приобщать ребенка к литературе, живописи и театру.
В работе с детьми применяю театрализацию с самого младшего воз-раста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С самыми маленькими до-шольникамимы страемся отражать образы сказочных животных, ана-лизируем вместе с детьми характер движения, интонацию: летит боль-шая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использую упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко появилось из-за тучи и т. п.
Постепенно. задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети старших групп уже инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. В песенном творчестве старшие дошкольники сочиняют мелодии в жанре колыбельной для куклы, плясовой для мишки. В тан-цевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в раз-личных образах - зверюшек, снежинок, петрушек, гномиков и др. Огромное внимание уделяю такому виду деятельности, как, ритмиче-ские движения, пластика, танцевальные импровизации. В работе также использую ритмопластику, которая направлена, соответственно, на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего соб-ственного тела, как выразительного инструмента.
В исполнительном творчестве дети имитируют игру на музыкальных инструментах : балалайке, дудочке, барабанах, пианино. Поддерживаю инициативу импровизации на музыкальных инструментах : треугольни-ках, металлофоне, трещотках, ложках. Дети самостоятельно подбирают музыкальные инструменты для героев сказки: зайке - барабан, мишке - бубен.
При слушании музыки использую следующие методические приё мы:
«Послушай и протанцуй»; «Послушай и сыграй»; «Слушай и пой» и др.
Работая над актерским мастерством, даю задания: зайчик доволен, ли-сичка прислушивается, котику стыдно, мишка обиделся. По желанию ребята выбирают себе роли, без какого-либо принуждения. Использую игры на внимание, фантазию, добиваюсь яркой передачи разноплано-вого образа. Большое внимание я всегда уделяю речи ребенка, пра-вильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Использую упражнения для дикции, артикуляции. Вместе с детьми мы сочиняем маленькие истории, придумываем диалоги героев.
К театрализации привлекаются и педагоги, которые, как и дети, берут на себя роли героев сказок. Важно для нас и приобщение родителей к подготовке спектаклей - тем самым, происходит сближение семьи с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых и де-тей создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях помогает повысить качество творческого развития детей.
Наблюдая за детьми в процессе театрализованной деятельности, я об-ратила внимание на следующее:
1. Дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, театральных постановках.
2. У детей расширился словарный запас
3. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
4. У детей стали развиваться нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма.
5. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
6. Взрослые и детистали ощущать себя единым коллективом, увлечен-ным важным делом.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет со-циализирующую функцию и тем самым дает толчок к дальнейшему развитию способностей ребенка.
Список использованной литературы:
1. Мелихова, Г. В. Развитие музыкально-творческих способностей у детей 4-7 лет средствами театра пластики и танца / Г. В. Мелихова // ГАОУ ДПО (ПК) С РК «КРИРО». – Сыктывкар, 2010.
2. Додокина, Н. В. Семейный театр в детском саду / Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова // Москва. Мозаика-Синтез, 2008.
3. Сорокина, Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович // – Москва. ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.