МААМ-картинки

Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании дошкольников

Ирина Альбах
Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании дошкольников

Значение театрализованной деятельности в музыкальном

воспитании дошкольников.

Проработав достаточное количество лет музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении, я выявила, что у многих детей отсутствуют навыки связной речи, дети недостаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы, имеют ограни-ченный словарный запас, некоторые не умеют строить взаимоотноше-ния со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст – один из ответственных периодов в жизни каждо-го ребенка. Как раз в эти самые годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре-бенка, формируется личность человека. В связи с этим очень важно с дет-ства приобщать ребенка к литературе, живописи и театру.

В работе с детьми применяю театрализацию с самого младшего воз-раста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С самыми маленькими до-шольникамимы страемся отражать образы сказочных животных, ана-лизируем вместе с детьми характер движения, интонацию: летит боль-шая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использую упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко появилось из-за тучи и т. п.

Постепенно. задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети старших групп уже инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. В песенном творчестве старшие дошкольники сочиняют мелодии в жанре колыбельной для куклы, плясовой для мишки. В тан-цевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в раз-личных образах - зверюшек, снежинок, петрушек, гномиков и др. Огромное внимание уделяю такому виду деятельности, как, ритмиче-ские движения, пластика, танцевальные импровизации. В работе также использую ритмопластику, которая направлена, соответственно, на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего соб-ственного тела, как выразительного инструмента.

В исполнительном творчестве дети имитируют игру на музыкальных инструментах : балалайке, дудочке, барабанах, пианино. Поддерживаю инициативу импровизации на музыкальных инструментах : треугольни-ках, металлофоне, трещотках, ложках. Дети самостоятельно подбирают музыкальные инструменты для героев сказки: зайке - барабан, мишке - бубен.

При слушании музыки использую следующие методические приё мы:

«Послушай и протанцуй»; «Послушай и сыграй»; «Слушай и пой» и др.

Работая над актерским мастерством, даю задания: зайчик доволен, ли-сичка прислушивается, котику стыдно, мишка обиделся. По желанию ребята выбирают себе роли, без какого-либо принуждения. Использую игры на внимание, фантазию, добиваюсь яркой передачи разноплано-вого образа. Большое внимание я всегда уделяю речи ребенка, пра-вильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Использую упражнения для дикции, артикуляции. Вместе с детьми мы сочиняем маленькие истории, придумываем диалоги героев.

К театрализации привлекаются и педагоги, которые, как и дети, берут на себя роли героев сказок. Важно для нас и приобщение родителей к подготовке спектаклей - тем самым, происходит сближение семьи с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых и де-тей создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях помогает повысить качество творческого развития детей.

Наблюдая за детьми в процессе театрализованной деятельности, я об-ратила внимание на следующее:

1. Дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, театральных постановках.

2. У детей расширился словарный запас

3. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

4. У детей стали развиваться нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма.

5. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

6. Взрослые и детистали ощущать себя единым коллективом, увлечен-ным важным делом.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет со-циализирующую функцию и тем самым дает толчок к дальнейшему развитию способностей ребенка.

Список использованной литературы:

1. Мелихова, Г. В. Развитие музыкально-творческих способностей у детей 4-7 лет средствами театра пластики и танца / Г. В. Мелихова // ГАОУ ДПО (ПК) С РК «КРИРО». – Сыктывкар, 2010.

2. Додокина, Н. В. Семейный театр в детском саду / Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова // Москва. Мозаика-Синтез, 2008.

3. Сорокина, Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович // – Москва. ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Значение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольниковЗначение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольников У родителей и воспитателей одна общая задача – воспитание ребенка. Сотрудничество педагога с родителями делает образовательный процесс полноценным,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 16 января 2023 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД