МААМ-картинки

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными играми «Игротека в детском саду» (1 фото)

Ольга Чечерина
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными играми «Игротека в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры сопровождали людей на протяжении всей истории человечества. В древности взрослые люди через игровые действия пытались понять законы мироздания и даже повлиять на них. Игра и быт тесно переплетались. Проигрывая в календарных и семейных обрядах важнейшие события и состояния человеческой жизни (свадьба, рождение ребенка, трудовая деятельность, старость.)Так облегчался переход от одного жизненного цикла к другому.

Публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными играми „Игротека в детском саду“» размещена в разделах

Очень давно игра отделилась от обрядовых действий и начала самостоятельную жизнь. Однако дети всегда остаются детьми, и жить для ребенка – означает играть.

День и ночь

Играющие делятся на две команды: день и ночь. Для каждой команды обозначается круг. Команды встают друг против друга. Ведущий подбрасывает кубик белый с одной стороны и черный - с другой. Если после падения сверху оказывается белый цвет, то догоняет день. А ночь убегает в свой круг. И наоборот. Ребенок, которого поймают до того, как он окажется в кругу, выбывает из игры или переходит в состав другой команды.

Белки

Выбирается тот игрок, кто будет изображать собаку. Остальные – белки – образуют круг, в центр которого встает собака. Белки начинают быстро меняться друг с другом. Задача собаки – занять одно из освободившихся мест. Тот, кто останется без места, сам становится собакой.

Перелизы

Играющие образуют вокруг водящего круг. Все хором проговаривают: «У дядюшки Трифона семеро детей и все сыновей. Они не пьют, не едят, друг на друга не глядят и все делают вот так!» При этом стоящий в центре делает любое движение, которое все остальные должны повторить. Тот, кто не успел или не сумел точно повторить движение, становится водящим.

Король

Из играющих выбираются двое. Они становятся против всех остальных. Большая грыппа начинает говорить:

- В темном лесе, в темном лесе.

Стоящие отдельно отвечают:

- Что нейдешь? Что нейдешь?

- Боимся, боимся!

- Кого вы боитесь?

- Короля, короля!

- Дома нет, дома нет!

- Сын дома? Сын дома?

- Сына нет! Сына Нет!

После этого Стоящая отдельно пара поднимает руки, образуя ворота, через которые гуськом пробегают остальные, приговаривая:

У нашего короля

Дома нет никого –

Ни сына, ни его.

Сударыня-барыня

Растворила ворота,

Выпустила воробья.

Изображающие ворота игроки опускают руки перед последним из бегущих, и он остается с ними. Игра начинается снова. Продолжается до тех пор, пока из бегущих не останутся двое игроков. Тогда они образуют ворота, и игра идет в том же порядке.

Редька

Все играющие усаживаются на пол, один позади другого, и крепко обхватывают друг друга за пояс. Задний из сидящих считается бабкой. Остальные – редьки. Выбранный до начала игры Ивашка Попов подходит к сидящим и начинает с бабкой разговор:

- Тук, тук!

- Кто тут?

- Ивашка Попов.

- Зачем пришел?

- За редькой.

- Не поспела, приходи завтра.

Ивашка отходит, но вскоре возвращается и диалог повторяется. Наконец, бабка отвечает:

- Дергай сам, какую хочешь!

Ивашка берет первого из сидящих игроков и начинает тянуть. Выдернутая редька помогает ему тянуть следующую. И так до тех

пор, пока не будет выдернута последняя редька.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными играми «Игротека в детском саду»
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского краяЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Фотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском садуФотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском саду В рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста "По странам и континентам" я знакомлю воспитанниц с достопримечательностями различных.

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель.

Эхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста ВидеоЭхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста Видео Уважаемые коллеги, прежде чем поделиться с вами впечатлениями о празднике Победы, который прошёл у нас в детском саду, от всего сердца хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными играми «Игротека в детском саду»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 15:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными играми «Игротека в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чечерина (УИ 1249279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД