Папки-передвижки

Знакомство детей второй младшей группы с фольклором Видео

Жанна Ломова
Знакомство детей второй младшей группы с фольклором Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

. Актуальность.

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Публикация «Знакомство детей второй младшей группы с фольклором Видео» размещена в разделах

Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Проблема: заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими традициями, бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают русские традиции? Недостаток знаний о русских народных традициях был выявлен при беседе с детьми.

Цель проекта:

1. Расширять представления детей о народной игрушке (матрёшка и др.)

2. Знакомить детей с народными промыслами.

3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

4. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Задачи:

1. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2. Знакомить детей со способами действий с предметами быта, их функциями.

3. Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном, русской печкой).

4. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) .

5. Знакомить детей с народными промыслами.

Решение задач осуществлялось через следующие виды работы с детьми:

1. Конструирование: «Построим домик для Матрёшки».

2. Показ презентации «Русская матрешка»

3. Аппликация: «Нарядные матрешки»

4. Лепка из пластилина: «Дедушку и бабушку угостим оладушками»

5. Чтение художественной литературы: песенки, потешки, сказки.

6. Музыка: танцевальная, певческая, двигательная, творческая.

7. Посещение мини-музея ДОУ «Русская изба» «В гостях у Вани»

8. Праздник народной игрушки.

Ожидаемый результат.

- Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития;

- Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;

- Расширить представление о народном искусстве;

- Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

- Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки;

Этапы проекта.

1. Организационный.

- Формулирование цели и определение задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

- Подбор материалов по теме проекта.

2. Планирование деятельности.

Рассматривание иллюстраций, беседы:

«Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен.

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

«Веселые матрешки».

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

НОД: Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Русская изба!»

Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное народное творчество; Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.

Дидактические игры: «Угадай по звуку?»

Цель: Закрепить знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

«Что растет в саду и огороде?»

Цель: закрепить знания о местах произрастания овощей и фруктов.

Подвижные игры:

«Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры:

«Каравай», «Вышел Ваня погулять»

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.

Знакомство с фольклором :

Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок. Проведение мастер-класса по украшению пасхальных яиц.

3. Заключительный.

- Дети познакомятся с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта.

- Продолжают знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.

- У детей сформируется понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

- Расширятся представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.).

- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки; познакомились с народными пословицами, поговорками.

Итог:

1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.

2. Обогатили словарный запас детей.

3. Познакомили детей с новыми музыкальными произведениями и произведениями художественной литературы.

4. Повысили интерес родителей к занятиям детей.

Используемая литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

2. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста «Прогимназия.

«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Знакомство с техникой «Изонить» непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Пояснительная записка Предмет.

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы «Знакомство с гимнастическим матом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сертоловский ДСКВ № 1». Конспект НОД по физической культуре с детьми второй.

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Тень-тень-потетень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Еду-еду, к бабе, к деду» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Знакомство с трудом медсестры» ель. Познакомить с трудом медицинской сестры. Задачи: Дать представление о труде медицинского работника Воспитывать.

План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость»План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость» План — конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Песочная страна» Цель: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание.

Планирование на неделю для детей второй младшей группы «Знакомство с фольклором» Тема недели: «Знакомство с фольклором» (2 младшая группа) Цель недели: Создание условий для развития личности ребёнка, его внутреннего и.

Проект по поликультурному воспитанию «Знакомство детей второй младшей группы с мордовским фольклором» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое открываем заново и переоцениваем. В первую очередь.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей второй младшей группы с фольклором Видео
Опубликовано: 23 июля 2018 в 22:23
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД