Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство со «словами-признаками»

Дина Макшаева
Конспект занятия «Знакомство со «словами-признаками»

Работа над словом

ЗАДАЧИ:

познакомить детей со словами, обозначающими признак предмета

• учить задавать вопросы к словам, обозначающим признак предмета

• учить изменять слова, обозначающие признаки по родам.

• развивать слуховое, зрительное внимание, память, тактильные ощущения

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, бумажные полоски- слова, кружки-звуки, некоторые овощи.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Мимические упражнения.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со „словами-признаками“» размещена в разделах

-Представьте, что вы - семена. Семена посадили в огороде. Они растут, тянутся. Пошёл дождь.

-Выросли овощи. Покажите, какие бывают овощи «толстячки», «худышки»

2-3 раза.

2. Сообщение темы

-Сегодня мы узнаем какие бывают предметы. Будем учиться задавать вопросы. Познакомимся со схемой слов- признаков.

3. Дифференциация понятий «звук, слово»

- Чем мы обозначаем слова? (Полосками) Слова рассыпались на звуки. Давайте соберём их.

Л-У-К, М-О-Р-К-О-В-Ь, К-А-Б-А-Ч-О-К

-Поднимите полоску, если услышите слово, кружок, если услышите звук.

-А теперь подскажите, какого слова не хватает.

Ук – ук – ук – в огороде вырос (лук).

Офь – офь – офь – сладкая (морковь).

Чок – чок – чок – зелёный (кабачок).

А теперь подскажите, какого звука не хватает в начале слова.

(Б)аклажан (К)апуста

(У)кроп (Г)орох

4. Знакомство со словами- признаками и схемой слов-признаков

-Дети, мы знаем много слов, которые обозначают предметы и их

действия. Сегодня мы узнаем много других слов. Как же нам узнать о цвете

и величине предмета? Надо задать вопрос: «Какой?» (Картинки овощей

разных по признакам)

Большие и маленькие помидоры.

Какой это помидор? А это? Какого цвета? (Зелёный, красный) Моркови, огурцы, капуста, Кто больше назовёт слов- признаков о каждом овоще? Все слова- признаки мы будем обозначать схемой- волнистой линией.

5. Физминутка

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

6. Образование относительных прилагательных

-Мы собрали много овощей и сейчас будем делать салат. Какой салат получится из:

Моркови? (Морковный)

Свёклы? (Свекольный)

Огурца? (Огуречный)

Салат из овощей? (Овощной) т. д

6. Развитие зрительного внимания и памяти

Рисунок, на котором неправильно раскрашенные овощи. Что нарисовано неправильно? Игра «Чего не стало?»

8. Закрепление признаков. Развитие осязания

Игра «Что в мешочке?»

Узнавание овощей на ощупь. Назвать 2-3 признака овоща.

9. Итог

-Как называются слова, к которым мы задаём вопросы

Какой? Какая? Какое? Какие?

.

Публикации по теме:

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательнымКак знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным «Речевое развитие» - одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка. Мы знаем, что развитие речи детей во многом зависит.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со «словами-признаками»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 13:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД