Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [Б] и буква [Б]»

Анастасия Спицина
Конспект занятия «Звук [Б] и буква [Б]»

Тема: «Звук [Б] и буква [Б]»

Цель: закрепить навык четкого произношения звука [Б], познакомить с буквой Б

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль

• Готовить руку к письму

• Формировать навык слитного чтения

• Автоматизировать звук [б] в слогах, словах и предложениях

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематические процессы

• Артикуляционную моторику

• Мелкую моторику

• Общую моторику и координацию движений

Публикация «Конспект занятия „Звук [Б] и буква [Б]“» размещена в разделах

• Память

• Внимание

Воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль

• Речевую активность в процессе речевой деятельности

• Усидчивость

• Дисциплинированность

• Навыки аккуратности

• Сотрудничества

• Потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога

• Воспитывать мотивацию к обучению

Оборудование: игрушка Буратино; картинки: бабочка, бобры, болото, барабан, бублик; раздаточный материал раскраска на звук [Б]

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети заходят в кабинет и подготавливают свои столы к занятию. Логопед:

– Здравствуйте, ребята!

– Здравствуйте!

– Сядет тот, кто назовет мне слова, относящиеся к теме «Посуда» :

Кастрюля

Половник

Ложка

Вилка

Тарелка

Чайник

Сковородка

– Ребята! Прежде, чем я начну занятие послушайте внимательно рассказ, запомните как можно больше слов:

Бабочка

Люба бегала по лугу и ловила бабочку. Там было много ба-

бочек. Она долго не могла поймать ни одной бабочки. Наконец

Люба поймала большую красивую бабочку. Вначале она обрадовалась, но потом ей стало жалко бабочку, и Люба её отпустила.

– Какой звук чаще других слышится в стихотворении?

– Правильно, молодцы! Итак, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

II. Коррекционно-развивающий этап

1) Знакомство со звуком

А как вы думаете: звук [Б] какой он?

Дети отвечают: согласный, звонкий, твердый.

Логопед произносит звук [Б], предлагает детям его повторить:

– Ребята, а какого сказочного персонажа имя начинается на этот звук? Не знаете? Тогда я вам помогу. Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

– Умнички! Конечно, это наш любимый Буратино. Но вот беда, Буратино не учился вместе с нами и прослушал какой звук [Б]? Давайте ему поможем: (согласный, звонкий, твердый).

– Какие же вы молодцы! Теперь Буратино с вами хочет поиграть в игру, которая называется «Кто внимательный?». Буратино будет говорить слова, а вы должны услышать звук [Б] и хлопнуть в ладоши, если в слове нет топнуть ногой. Все поняли задание? (Имя одного из детей, повтори пожалуйста, что вы должны сделать, когда услышите звук? А когда его нет в слове? Отлично, тогда начнем:

Камера, бант, тигр, банан, фиалка, бабочка.

– Вы мои умницы! Смотрите, что нам Буратино принес. Это же картинки, но необычные. Давайте мы на них посмотрим и скажем, что изображено на них ( картинки: бабочка, бобры, болото, барабан, бублик). К каждой картинке загадка:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает. (Бабочка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И огромную плотину (Бобры)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Есть осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (Болото)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает (Барабан)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Бублик)

2) Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

3) Знакомство с буквой

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой Б, учат стихотворение:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Дети обводят трафарет буквы Б, раскрашивают его синим цветом. Выполняют задания с раздаточного материала.

III. Итоговый этап

- С каким звуком мы познакомились? (Со звуком «Б»)

- Что вы можете рассказать о букве «Б»

Вы большие молодцы. Вы сегодня так хорошо работали, что наш Буратино решил вам сделать маленькие подарки для каждого из вас (подарить наклейку или любой поощряющий презент).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Б] и буква [Б]»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 15:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД