Папки-передвижки

Путешествие в сказочный лес «Звук [Ж] и буква  «Ж»

жмаева елена
Путешествие в сказочный лес «Звук [Ж] и буква  «Ж»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно – эстетического приоритетных направлений развития воспитанников)

2-й категории №1 «Солнышко»

Конспект занятия

Старшая группа

Тема занятия: «Путешествие в сказочный лес.

Звук и буква Ж

Учитель – логопед:

Жмаева Елена Сергеевна.

п. Целина

2019 год.

Звук и буква – Ж.

Путешествие в сказочный лес.

Логопедическая группа.

Цели:

Публикация «Путешествие в сказочный лес „Звук [Ж] и буква  „Ж“» размещена в разделах

Закрепить правильное произношение звука – «Ж».

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Формировать навыки деления слов на слоги.

Развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза.

Обогащать словарный запас.

Упражнять в словообразовании.

Вызывать интерес к языку на основе упражнений по интонационной окраске фразы.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, умение слушать товарища.

Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

Схемы согласных звуков.

Схемы, обозначающие место звука в слове : в начале и в середине слова.

Символы-кружочки, обозначающие гласные (красные) и твердые, мягкие (синие, зеленые)согласные звуки.

Домики для слов разного слогового состава.

Картинки для крепления на фланелеграф: дом и домик, два человечка большой и маленький, пирог, пирожок, сапог, сапожок, флаг, флажок, утюг, утюжок, кружка, кружечка, ложка, ложечка, жаба, ежик, уж; насекомые различного слогового состава: жук, шмель, паук, муха, муравей, бабочка; знакомые детям буквы (Ж,А,Б,А)

Предметные картинки: желуди, журавль, желе, жемчуг, жуки, ножницы, ежевика, дождик, пружина;

художник, лыжник, книжная полка, лежащий кот.

Магнитная доска, магниты.

Ход занятия.

Орг. момент.

Дети сидят полукругом.

Здравствуйте ребята меня зовут Елена Сергеевна, давайте с вами познакомимся как вас зовут?

(гости)

Логопед. Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь другу слева

А теперь соседу справа

Ты улыбку передай,

Утра доброго желай,

С нами в сказку поиграй.

Введение в тему.

Логопед. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Узнаем о приключениях маленьких лесных жителей и будем им помогать. Но попасть в сказку сможет тот, кто правильно услышит нужный звук. Послушайте, какой звук часто повторяется в скороговорке:

Жук жужжит, а встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Логопед. Правильно. А где можно услышать звук Ж?

(Дети. Жужжит пчела, жужжит юла, электродрель, мотор машины жужжит, пила жужжит и т. д.)

Логопед. А что вы знаете о звуке Ж, он какой?

(гласный, или согласный, а твердый или мягкий)

(Дети. Он согласный, звонкий и всегда твердый.)

Основная часть.

Логопед. Я вижу, что вы готовы к путешествию в сказку, где живет звук –Ж-.

А чтобы попасть в сказку мы должны сказать волшебные слова :

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказке очутились мы опять.

(МУЗЫКА «В лесу»)

Логопед. Жили-были Жук и Уж. (ПОЯВЛЯЮТСЯ ГЕРОИ)

Однажды Жук говорит Ужу:

ЖУК, -Какая-то у нас крыша темная, старая. Вот бы покрасить ее в яркий веселый цвет.

УЖ. -Покрасить можно, только какой краской?

ЛОГОПЕД. -Как вы думаете, ребята какой краской они могут покрасить крышу, чтобы в названии был звук Ж? (РАДУГА)

( Дети: желтой, оранжевой)

Логопед продолжает.

ЖУК. -Конечно лучше желтой,

УЖ. -Но у нас нет желтой краски,

ЖУК. -Ну тогда оранжевой,

УЖ. -И оранжевой нет, Тогда надо идти к Жабе, у неё много всякой краски.

ЛОГОПЕД, А надо сказать, что Жаба ничего никому не давала. Значит она была какая?

( Дети: Жадная.)

Уж. -А где живет Жаба?-

-ЖУК. Точно не знаю. Где-то в лесу, у большой лужи.

УЖ. -Ладно, пошли, а дорогу у кого-нибудь спросим.

РЕБЯТА А ВЫ ЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВЕТ ЖАБА? А ДАВАЙТЕ ПОЙДЕМ ВМЕСТЕ ИСКАТЬ ЖАБУ.

Упражнение на фонематический слух и фонематическое восприятие.

Логопед. (музыка в лесу). Красиво в лесу, цветы цветут, пчелки жужжат. И тут ребята увидели ежика.

УЖ : Ёжик что ты делаешь ЁЖ

ЁЖ я выполняю трудные задания, которые ему задали в Лесной школе.

ЖУК : Ёжик а ты не знаешь где живет ЖАБА,

ЁЖ. -Поможете мне выполнить задания, тогда и я вам помогу.

Надо услышать, где спрятался звук –Ж в слове –

в начале, или в середине и поставить картинку к нужной схеме?

(Дети по одному выходят, выбирают картинку, проговаривают слово, определяют место звука Ж в слове ЖУК, УЖ, ПРУЖИНА).

ЁЖ, СПАСИБО РЕБЯТА ЗА ПОМОЩЬ, и я вам помогу. Вам нужно идти пряпо повернуть на лево.

ЖУК –спасибо за помощь.

ЛОГОПЕД. И отправились ребята дальше и на пути ребята встречают ЖУЧКУ. ЗДОРОВАЮТСЯ С ДЕТМИ, :

ЖУЧКА : куда вы так спешите?

УЖ. Мы идем к жабе за краской

ЖУЧКА: А в задании, надо отгадать ЗАГАДКИ а в ответах должен, быть звук –Ж- ?.

*Как называется профессия человека, который рисует картины? (художник)

*Спортсмен, бегущий на лыжах. (лыжник)

*Полка для книг, какая? (книжная)

*Как можно назвать ленивого кота, который любит лежать на боку? (лежебока)

ЖУЧКА, -Вот спасибо друзья, какие вы сообразительные.

Логопед. Молодцы! Вы помогли Жучке и нам надо спешить дальше.

Формирование навыков деления слов на слоги.

Логопед. Идут Жук и Уж с ребятами дальше, смотрят, на полянке 3 домика. В первом домике живет мак, и один слог, во втором – ландыш, и два слога, а в третьем — ромашка и три слога.

Ребята, чтобы попасть к ним в гости мы должны похлопать а хлопки будут зависеть от слогов в этом слове НА ПРИМЕР: Рак сколько слогов значит один хлопок, слово МАМА 2 хлопка потому что 2 слога.

Дети дают свои ответы:

в слове МАК – один слог,

ЛАНДЫШ – два слога,

РОМАШКА – три слога.)

Логопед. Ребята, посмотрите, возле домиков ползают разные насекомые, они никак не могут найти свои домики. Стали у насекомых Жук и Уж спрашивать дорогу к жилищу Жабы, а насекомые говорят:

-Помогите нам наши домики найти, тогда укажем вам дорогу.

Дети, давайте поможем насекомым найти свои домики. Надо определить, сколько слогов в названии каждого насекомого и поместить их в нужный домик.

Дети определяют количество слогов в слове хлопками и, комментируя, крепят картинки в нужный домик. (ЖУК, МУХА, МУРАВЕЙ)

Логопед. Насекомые указали нам дорогу. Идут Жук и Уж и видят большую лужу, а возле нее сидит Жаба.

УЖ, Здравствуй ЖАБА мы пришли к тебе чтобы попросить краски дай нам пожалуйста.

ЖАБА. НЕ ДАМ Жалко краску. Вот если только скажите мне волшебное слово ПОЖАЛУЙСТА.

Дети, давайте поможем нашим друзьям произнести слово пожалуйста.

Логопед. Молодцы! Жаба очень довольна, и даже подобрела.

ЖАБА «Ладно,- дам я вам ведерко краски».

Ребята раскрашивают домик Жука и Ужа с желтой краской крышу.

Логопед. Радостные Жук и Уж вернулись домой покрасив крышу, сели на крылечко отдыхать от весёлого путешествия.

Итог.

Логопед. А теперь нам пора обратно в детский сад, в нашу группу, говорим:

Раз, два, три, четыре, пять – В нашей группе мы опять.

Логопед. Спасибо за внимание, дети, вы все молодцы, правильно все выполняли.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в сказочный лес «Звук [Ж] и буква  «Ж»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 08:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД