Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»

ирина солдатенко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»

Звуки [Б], [Б']; [Б] — [Б']. Буква Б

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением.

2. Развивать у ребенка динамический праксис.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференциро-вать их на слух и в произношении.

4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стече-ния согласных.

5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

6. Учить звуковому анализу слов.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Звуки [Б], [Б’], Буква Б“» размещена в разделах

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания).

Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок!, а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например:! ,! ! и т. д.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие коор-динации движений рук).

Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоя-тельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д.

Задание 3. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:

У барана Бубы болят зубы.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Б] :

— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;

— горлышко «работает».

Символ звука : стук большого барабана: ББББ. (см. цветную вклей-ку). Характеристика звука : звук согласный (губки создают преграду воздух твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Мальчик упал с санок — бух! бух!

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]» :

д, т, б, б. ; да, ба, ду. ; баран, корова, бык, забор, сорока.

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним ряд сло-гов, голосом выделяя ударный:

ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба.

Задание 7. Договорить в словах последний слог:

БА: вер., из., гу., тру., стрель., борь. ;

БЫ: тру., гу., клум., тум., из.

Задание 8. Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет. ; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон. ;

БО: -ря, -бик.

Задание 9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч».

Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол) :

бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки.

Задание 10. Работа с картинками (при затруднении использовать кар-точки и синий кружок с колокольчиком).

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова.

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова.

Задание 11. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] са-мостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

Задание 12. Подобрать родственные слова к слову:

баба — бабушка, бабуля.

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ба-ба-ба — новая труба.

Бу-бу-бу — взяли мы трубу.

Бы-бы-бы — нет трубы.

Задание 14. Знакомство со звуком [Б'].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в от-гадке.

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Символ звука : стук маленького барабана: бь, бь, бь. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 15. Фонетическое упражнение.

Баран блеет: беее.

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']» :

бь, дь, ть, бь. ; бя, бе, ди, те. ; кошка, бегемот, бизон, корова, обида.

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:

бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би.

Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б'].

Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б'].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']» :

б, бь, б, бь, бь. ; бя, ба, бы, бю.

Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']) :

баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках :

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б'].

Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами.

Сравнить слова, составить с каждым словом предложение:

быть — бить, были — били, забыть — забить.

Выучить скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят.

Баран-буян залез в бурьян.

Задание 21. Знакомство с буквой Б :

Б — большая бочка с краном,

Пьем из бочки утром рано.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Б?

Игры с буквой.

Задание 22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ) :

баба, Бим.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, пись-мо печатными буквами под диктовку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 10:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД