Лучший педагог года

Звуки «Ф — ФЬ». Буква Ф

Людмила Кострикина
Звуки «Ф — ФЬ». Буква Ф

Звуки «Ф – ФЬ». Буква Ф

Цель:

Нахождение звука «Ф» и «ФЬ» в словах

Развитие слуховых навыков

Развитие внимания, памяти

Развитие художественных навыков

Развитие графических навыков.

Расширение словарного запаса.

Оборудование: Миронова Н. Б. «Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы», простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия

Логопед. Ребята, рассмотрите нарисованные лица. Подумайте, что же они выражают?

Дети. Они выражают разные эмоции.

Публикация «Звуки „Ф — ФЬ“, Буква Ф» размещена в разделах

Логопед. Послушайте стихотворение Г. Сангигра «Футбол».

Сказала тетя: «Фи, футбол!»

Сказала мама: «Фу, футбол!»

А я ответил: «Во, футбол!»

Как сказала тетя о футболе?

Дети. Фи.

Логопед. А мама?

Дети. Фу.

Логопед. А как сказал мальчик?

Дети. Во.

Логопед. Без слов изобразите любое из этих лиц, а мы догадаемся, кто это: тетя, мама или мальчик.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какие слова в этом стишке показали отношение тетя, мамы и мальчика к футболу?

Дети. Слова фи, фу, во.

Логопед. Узнать, где какое слово напечатано, вам помогут гласные буквы. В слове «Фи» назовите гласный звук.

Дети. Это звук «И».

Логопед. Покажите слово, в котором напечатана буква «И». Это и есть слово «Фи». Кто говорит «Фи, футбол»

Дети. Тетя.

Логопед. Проведите полоску простым карандашом от слова «Фи» к тете.

Аналогично провидится работа со словами «Фу» и «Во».

Логопед. В каком слове слышится твердый звук Ф?

Дети. В слове Фу.

Логопед. Нарисуйте под этим словом синий кружок. Под каким словом вы нарисуете зеленый кружок?

Дети. Под словом Фи.

Логопед. Почему?

Дети. Потому что в этом слове звук Ф мягкий.

Логопед. Теперь то, кто запомнил этот стих, расскажет его наизусть.

Дети выполняют задание.

Логопед. Сегодня у нас в гостях юные фотографы. Что же мы потом будем смотреть?

Дети. Мы будем смотреть фотографии.

Логопед. Куда поместим фотографии?

Дети. Мы поместим фотографии в фотоальбом.

Логопед. Имя девочки начинается с твердого согласного звука Ф. Как же ее зовут Фая или Фекла?

Дети. Ее зовут Фая.

Логопед. Имя мальчика начинается с мягкого согласного звука ФЬ. Как его зовут Фома или Филипп?

Дети. Его зовут Филипп.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Раз-два три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять

В домик спрятались опять

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Физкультминутка

Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

Логопед. Посмотрите на фотографии. Что же вы на них видите?

Дети. На фотографиях мы видим дельфина, шкаф, пуфик, фазана, вафли, фокусника, конфеты и фигуриста.

Логопед. В названии Фаининых фотографий слышится звук «Ф», а в названии фотографий Филиппа звук «ФЬ». Провидите линии-дорожки от Фаи и Филиппа к их фотографиям.

Дети выполняют задания.

Логопед. Разделите каждое слово на слоги. Нарисуйте столько кружочков под каждой фотографией, сколько слогов в ее названии. Назовите в каждом слове слог со звуком «Ф» или «ФЬ» и раскрасьте соответствующим цветом – синим или зеленым.

Дети выполняют задание.

Логопед. Послушайте некоторые слоги из слов, дополните их до целого слова и покажите соответствующую картинку – «-фик».

Дети. Пуфик.

Логопед. «-фин».

Дети. Дельфин

Логопед. «Фо-…»

Дети. Фокусник.

Логопед. «-фе-».

Дети. Конфеты.

Логопед. «фи-»

Дети. Фигуристка.

Логопед. «ваф-».

Дети. Вафли.

Логопед. «Фа-»

Дети. Фазан.

Логопед. Закончите начатые предложения. Повторите каждое предложение целиком.

- Фая в зоопарке сфотографировала фазана, а Филипп (дельфина)

- В продуктовом отделе Филипп сфотографировал конфеты, а фая (вафли).

- В цирке Фая сфотографировала фокусника, а Филипп (фигуристку).

- В мебельном магазине Филипп сфотографировал пуфик, а Фая (шкаф)

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]» Цель: Знакомство с буквой С; правильное произношение и различение звуков [С] – [С’]. Задачи: - развитие фонематического слуха; - формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» Конспект непосредственно.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки «Ф — ФЬ». Буква Ф
Опубликовано: 31 марта 2017 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД