Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс»

светлана абрамова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Звуки [c], [c‘]. Буква С.

Полёт на Марс».

Образовательная область : речевое развитие

Возрастная группа: 6-7 лет

Подготовила:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Абрамова С. В.

2015\2016

п. Пречистое

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Звуки [c], [c‘], Буква С, Полёт на Марс“» размещена в разделах

Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс.

(Обратить внимание на гостей)

1. Оргмомент.

Ребята, сегодня мы совершим ещё одно путешествие в космическое пространство, а по пути будем собирать звёздочки, которые м. б. как весёлые, так и грустные. Желаю всем удачи. А теперь отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце.) Как можно назвать ласково? (Солнышко.) - сл.

2. Сообщение темы занятия.

Какой первый звук в слове СОЛНЫШКО? (С) Какой первый звук в слове СИЯЕТ? (С’). Ребята, чтобы правильно произнести звук [C] – губы слегка растягиваем в улыбку, зубы сближены, кончик широкого языка упирается в нижние зубы, холодная воздушная струя бежит по желобку в центре языка. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, чтобы закрыть проход воздушной струе по бокам. Голосовые связки не работают, голоса нет. Давайте произнесём твёрдый звук – [C].

При произнесении мягкого С’ губы растягиваются больше, чем при произнесении твердого С, и напрягаются. Передне-средняя часть спинки языка поднимается выше к твердому нёбу и несколько перемещается чуть вперед, вследствие чего еще больше сужается, а шум становится более высоким. Давайте произнесём мягкий звук - [C’].

Оба этих звука … (согласные, глухие). Сегодня звуки [C] и [C’] приглашают нас совершить путешествие в солнечное царство – сл. 2 в космическое государство – сл. 3.

3. Развитие фонематического восприятия.

Слушайте внимательно, я назову планеты, а вы определите, на какую полетим. Но есть одно условие – название планеты должно заканчиваться на звук [C]. Готовы? Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, МАРС. На какую планету летим? (на Марс) –сл. 4

Для этого нам нужен специальный волшебный билет.

4. Звуко-буквенный анализ.

Нужно выложить слово МАРС звуковыми символами. Правильно выложенные символы и будут нашим билетом. (вспомнить обозначения, один у доски, др. за столом, анализ).

5. Знакомство с буквой.

Ребята, [C] и [C’] – это звуки. Мы их произносим и слышим. А на письме эти звуки обозначаются буквой ЭС (показ буквы- сл. 5, буквы мы пишем и видим. На что похожа буква ЭС?

Давайте соберём букву ЭС. (один у доски – сл. 6, другие за столом). Молодцы, путь открыт.

6. Произношение слов сложного звуко-слогового состава

А кого мы можем встретить на Марсе? (Марсиан – сл. 7). Мужчину называют … (марсианин, женщину… (марсианка).

А мы, кто? (Земляне).

А в полёте мы будем … (космонавтами). А вы знаете, откуда стартуют космические корабли? (С космодрома – спросить несколько человек).

До космодрома мы доберёмся на … (самолёте – зашумлённая картинка – сл. 8).

Приготовились, полетели! А вот и КОСМОДРОМ – сл. 9.

Как вы думаете, можем ли мы полететь в космос в нашей одежде? (Нет). Нам нужно надеть … (скафандры). Спросить несколько человек. В чём мы полетим? Что такое СКАФАНДР – сл. 10? (Космический костюм).

Внимание! Приготовились 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Мы летим! - сл. 11

7. Произношение звуков в словосочетаниях.

В наше время существуют такие приборы, с помощью которых из космоса на земле можно рассмотреть даже спичечный коробок. Нам поступило задание сфотографировать несколько объектов. Я вам даю подсказку, а вы догадаетесь, что мы будем фотографировать. СОСНА, ЛЕС – СОСНОВЫЙ ЛЕС - сл. 12; АПЕЛЬСИН, САД – АПЕЛЬСИНОВЫЙ САД - сл. 13.

8. Звуковой анализ.

А теперь нужно проверить один объект - сл. 14. (Прожектор). Смотрите внимательно, летим быстро. Догадались? (Нет). Послушайте следующую подсказку: М, О, С, Т – МОСТ. Передаём обратный сигнал, что мост в порядке. Подадим звуковой сигнал. Сосчитайте сколько звуков в слове мост и тихонько стукните по столу столько раз, сколько звуков в слове МОСТ.

9. Физкультминутка.

Мы подлетаем. Приготовьтесь с посадке на Марсе - сл. 15. Предлагаю немного размяться.

Мы в ракеты с вами сели, (ходьба на месте)

И до Марса долетели. (руки над головой - образуя конус)

Там красот вокруг немало! (разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (бинокль из пальцев, повороты в стороны)

Вышли в космос – невесомы, (имитируют движение в невесомости)

Всё совсем не так, как дома! (пожать плечами)

Возвращаемся в корабль, (садятся на место)

Чтоб его не потерять! (дети поднимают указательный палец)

10. Развитие связной речи, навыков языкового анализа и синтеза.

сл. 16. Ой, ребята нас заметили и спрашивают кто мы такие? (Мы земляне). Что есть на земле?

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» (слова со звуком С) и расскажем про посуду? – сл. 17

• Это стакан, из него пьют … (сок).

• Это солонка, в неё насыпают … (соль).

• Это кастрюля, в ней варят … (суп).

• Это сковорода, в ней жарят … (мясо).

11. Развитие навыков слогового анализа.

Ещё у нас очень красивые животные. ГУСЬ, ЛИСА, СОБАКА. - сл. 18. Если бы их взять с собой на Марс, кто на какой ракете бы полетел? Почему?

Посчитаем слоги и рассадим по ракетам. (один у доски, другие на месте парами)

12. Релаксация. Итог.

- сл. 19. Нам пора возвращаться на Землю. К полёту готовы? полёту готовы.) Закройте глаза, мы в космосе. Вот и Земля. Приземление. Открываем глаза.

Понравилось путешествие? Покажите мне выражением лица, с каким настроением вы вернулись.

Всем спасибо. Молодцы. Занятие закончено.

Литература:

1. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов : Пособие для логопедов. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 216 с.

2. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1992.

3. yandex.ru/images›картинки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]» Цель: Знакомство с буквой С; правильное произношение и различение звуков [С] – [С’]. Задачи: - развитие фонематического слуха; - формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ» Цели: - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ; - закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект образовательной деятельности в специальной (коррекционной) группе для детей с ОНР «Звук и буква Ц» Цели: -уточнить произношение звука Ц; -дать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; -автоматизировать звук «Ц».

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 00:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [c], [c‘]. Буква С. Полёт на Марс»» (включая файлы) размещена пользователем светлана абрамова (УИ 557115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД