Папки-передвижки

Звуки [X], [X’]; [X] — [X’]. Буква X

ирина солдатенко
Звуки [X], [X’]; [X] — [X’]. Буква X

Звуки [X], [X’]; [X] — [X’]. Буква X.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное про-изношение знакомого слова (с опорой на наглядность).

2. Познакомить с предлогом под, учить различать предлоги под, над по значению.

3. Научить правильно произносить звуки [X] — [X’], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов, учить подбирать слова с определенным количеством слогов.

Публикация «Звуки [X], [X’]; [X] — [X’], Буква X» размещена в разделах

5. Продолжать учить производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.

6. Продолжать учить писать зрительные диктанты.

Задание 1. Взрослый предъявляет ребенку картинку и просит послу-шать название нарисованного предмета. Если ребенок услышит правильное название, то он должен хлопнуть в ладоши, а если искаженное — то нет:

баман — панам — банан — банам; ваван — даван — диван — ва-нан; альбом — альбон — альмон — аньбом — аблем — альпом; витавин — митанит — фитамин — митавим — витамин — вита-лим.

Задание 2. Знакомство с предлогом под.

Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие команды: поло-жить мяч под стул, поднять мяч над стулом; положить книгу под стол, под-нять книгу над столом. Потом спрашивает: «Куда ты положил мяч?» или «Что ты с ним сделал?» Ребенок отвечает. Затем взрослый поднимает мяч над столом и спрашивает: «Где находится мяч (по отношению к столу?» Взрос-лый вспоминает с ребенком значение предлога над, объясняет значение пред-лога под, знакомит с его графическим изображением. Затем взрослый предла-гает выполнить следующие задания:

договорить предложения:

Лампа висит над. Ручка упала под.

выбрать нужный предлог:

Мальчик поднял мяч. головой. Девочка положила книгу. по-душку;

исправить ошибку:

Лампа висит под столом. Заяц спит в лесу над елкой;

составить предложения из заданных слов:

Самолет, лететь, лес, над; гриб, расти, елка, под;

— самостоятельно составить предложения с предлогами над и под.

Задание 3. Знакомство со звуком [X].

Взрослый предлагает ребенку подобрать слово с противоположным значением. Сколько слогов в этом слове?

светло — темно, жарко —. (холодно).

Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько слогов в слове хобот? Какое слово длиннее (короче? Назвать первый звук в словах :

хлеб, холодно, хоккей, ходули.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [X] :

— губки и зубки свободны;

— кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;

— горлышко «молчит».

Символ звука : дедушка храпит: XXX. (см. цветную вклейку). Харак-теристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ. (на плавном длительном выдохе).

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X]» :

х, п, м, х. ; ха, хо, пу. ; ах, ом, ух. ; хлеб, молоко, батон, мох, ухо.

Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов:

ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы.

Задание 7. Договорить последний звук в слове. Взрослый называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.

пету., пасту., отды., запа., лопу., горо., шоро., стра.

Задание 8. Дидактическое упражнение «Составь слово» :

хо-ло-диль-ни-ки; хо-мя-ки; му-хо-мор; хло-пуш-ки; па-ро-ход; хри-зан-те-мы, у-ха.

Задание 9. Отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги (какое слово самое длинное, придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги. Назвать первый звук в словах :

Не вкусно без соли,

Не сытно без. (хлеба)

Легкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех. (Хлопок)

Назвать последний звук в слове :

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

С красным гребнем,

Зерно клюет,

Голосисто поет. (Петух)

Посадили зернышко,

Выросло солнышко. (Подсолнух)

Задание 10. Из ряда нарисованных предметов выбрать сначала те, в названии которых звук [X] стоит в начале, затем — в середине, а потом — в конце слова. Разделить все слова на слоги, найти самое длинное слово и самое короткое.

Задание 11. Самостоятельно подобрать слова со звуком [X], состоя-щие из одного, двух, трех, четырех слогов.

Задание 12. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [X].

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ха-ха-ха — испугали петуха.

Ху-ху-ху — ели мы уху.

Их-их-их — ветерок затих.

Ох-ох-ох — зеленый мох.

Задание 14. Знакомство со звуком [X’].

Символ звука : детям весело, они смеются: хьхьхь. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный, мягкий, глухой. Обозначе-ние: зеленый кружок.

Задание 15. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X’]» :

хь, мь, пь, хь. ; хя, хе, мя, пи. ; апь, ахь. ; хитрый, молоко, хи-мия, машина, хирург.

Задание 16. Повторить за взрослым серию слогов (с выделением го-лосом любого слога).

хя-хе-хю-хи; ахь-охь-ухь-ихь.

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слов. Объяснить ребенку зна-чение каждого слова. Разделить эти слова на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово:

хижина, хитрый, хирург, хищник, хек.

Задание 18. Выучить чистоговорку:

Хи-хи-хи — в поле пели петухи.

Задание 19. Дифференциация звуков [X] — [X’].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ха-хя, хо. ; хю-ху, хи.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [X] и [X’]). Объяснить ребенку значение незнакомых слов:

муха, петух, мухи, хвост; петух, хек, яхта, хобот; хищный, химия, пихта, хижина.

Дидактическое упражнение «Подбери слово по его началу». Назвать первый звук в словах :

хит. (-рый, -рость, -рец, хо. (-бот, -ма, -лод, храб. (-рость, -рец, -рый).

Выбрать из ряда слов те, которые рифмуются со словом храбрец. (Взрослый называет пару слов, а ребенок говорит, подходит это слово к слову храбрец или нет.)

молодец, весельчак, сорванец, плакса, хитрец, лодырь.

Подобрать слова со звуками [X] и [X’].

Выучить скороговорку:

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.

Задание 20. Знакомство с буквой X.

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо — хвастаться и хныкать.

О. Гофман

На что похожа буква X?

Буква X из пальчиков : скрестить указательные пальцы правой и левой рук.

Игры с буквой.

Задание 21. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов.

Выкладывание схем из кружков. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами :

уха, мох, муха, мухи, хата, Хома.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки :

муха — мухи; хата — хатка — хатки.

Чтение и запись предложения по памяти после зрительного предъявле-ния:

У Хомы хата.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки [X], [X’]; [X] — [X’]. Буква X
Опубликовано: 15 июня 2021 в 09:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД