Получи документы

Конспект занятия «Звуки [З], [З’]; [З] — [З’]. Буква З»

ирина солдатенко
Конспект занятия «Звуки [З], [З’]; [З] — [З’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки [З], [З’]; [З] — [З’]. Буква З

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка сравнивать слова по звуко-слоговому составу.

2. Научить правильно произносить звуки [З] и [З’], дифференцировать их на слух и в произношении.

3. Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов.

4. Продолжать учить составлять предложения по заданному слову, ис-пользуя знакомые предлоги, а также путем преобразования деформированной фразы.

5. Учить анализировать слова, предложения с этими словами.

6. Познакомить ребенка с предлогами за, из-за, упражнять в их упо-треблении.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [З], [З’]; [З] — [З’], Буква З“» размещена в разделах

Задание 1. Взрослый внятно произносит три слова, а затем просит определить, на какое из названных слов больше похоже четвертое:

мак — дом — ветка (сетка, ком, бак, метка, клетка, совок — ва-гон — гном (дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток, калитка — дом — каток (улитка, гном, платок, листок, ком).

Задание 2. Знакомство со звуком [З].

Взрослый предлагает ребенку подобрать рифму к слову майка (чайка, зайка, просит определить первый звук в слове зайка.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [З] :

— губки в улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

— холодный воздух идет по центру язычка;

— горлышко «работает».

Символ звука : муха звенит: ЗЗЗЗЗ. (см. цветную вклейку). Характе-ристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Комарики летят и звенят: ЗЗЗЗЗЗ. (произносить длительно на плавном выдохе).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [З]» :

з, м, б, в, з. ; за, ба, га, зы. ; зонт, коза, мама, бабуля, коза, узоры, молоко.

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

за-зо-зу-зы; зда-здо-зду-зды.

Задание 6. Закончить слово слогами:

ЗА: ва., ро., гла., сле., гро. ; ЗЫ: ко., ва., гро., бере., ар-бу., моро., серви.

Подобрать слово к его началу:

ЗА:. мок,. бор,. вод,. гадка.

Задание 7. Взрослый произносит слова целиком и просит ребенка разделить слова на слоги, назвать одинаковый второй слог во всех этих сло-вах:

музыка, козырек, пузырек; казаки, фазаны, вокзалы.

Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разде-лить слова на слоги, составить с каждым словом предложение, используя зна-комые предлоги.

По полю скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом —

Ушки торчком. (Зайка)

Свернешь — клин,

Развернешь — блин. (Зонт)

По земле ползет,

А к себе не подпускает. (Змея)

Что видно только ночью? (Звезды)

Задание 9. Взрослый предлагает ребенку заменить первый звук в сло-вах на звук [З]. Какие слова получились? Составить с каждым словом пред-ложение:

губы — зубы, набор —. , двери —. , наряд —. , дуб —. , ва-гон —.

Задание 10. Подобрать как можно больше слов со звуком [З], опреде-лить место звука [З] в словах (начало, середина слова).

Задание 11. Выучить чистоговорки:

За-за-за — вот идет коза.

Зу-зу-зу — не боюсь козу.

Зы-зы-зы — нет козы.

Задание 12. Знакомство со звуком [З’].

Взрослый просит ребенка ответить на вопрос и назвать первый звук в ответе : Когда на улице мороз, идет снег, замерзают реки? (Зимой.)

Символ звука : комар звенит: зьзьзь. (см. цветную вклейку). Характе-ристика звука : согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [З’]» :

зь, мь, бь. ; зя, зе, би. ; зима, лето, зимородок, пила.

Задание 14. Взрослый произносит слова целиком и просит ребенка разделить их на слоги, назвать одинаковый второй слог в словах:

резина, низина, корзина, дрезина.

Задание 15. Назвать лишнее слово в ряду (по месту звука [З’] в слове) :

зима, земля, зеленый, козел; кизил, зяблик, разиня, резина.

Задание 16. Заменить первый звук в словах на звук [З’]. Какие слова получились? Составить с ними предложения.

Кефир — зефир, пеленка —.

Задание 17. Подобрать родственные слова к слову зима. В каком сло-ве звук [З’] стоит в середине слова?

зимний, зимовье, зимовка, зимовать, озимые, зимующий, зимо-родок.

Задание 18. Выучить чистоговорки:

Зя-зя-зя — мы видели язя.

Зи-зи-зи — резину привези.

Задание 19. Прослушать стихотворение А. Барто. Какой звук часто в нем слышится? Проговорить стихотворение, отхлопывая каждый слог.

Резиновую Зину

Купили в магазине.

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

А. Барто

Задание 20. Дифференциация звуков [З] — [З’].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

за-зя, зы. ; зя-за, зи.

Назвать лишнее слово в ряду:

зубы, зимний, золото, коза; зяблик, зефир, магазин, козы.

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [З] и [З’].

Дидактическое упражнение «Подари подарки Зое и Зине» (подобрать слова со звуками [З] и [З’]).

Составить как можно больше предложений про Зину и Зою, используя знакомые предлоги.

Задание 21. Упражнение для развития координации речи с движени-ями:

Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так,

И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапки им погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поплясать.

Вот так, вот так,

Надо зайкам поплясать.

(Ребенок выполняет соответствующие движения.)

Задание 22. Знакомство с предлогами за, из-за.

Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие действия: спря-таться за шкаф, выйти из-за шкафа и ответить на вопросы: «За что ты спря-тался? Откуда ты потом вышел?» Взрослый обращает внимание на употреб-ление в речи предлогов за, из-за, объясняет их значение, знакомит с графиче-ским обозначением этих предлогов.

Найти в предложениях предлоги:

Девочка стоит за деревом. Девочка вышла из-за дерева.

Вставить нужный предлог в предложения (за, из-за) :

Машина заехала. дом. Машина выехала. дома.

Составить из слов предложение, назвать предлог:

Коза, стоять, куст, за. Зина, дом, выйти, из-за.

Задание 23. Знакомство с буквой З.

З загнулась, как змея,

Но ей не запугать меня.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква З?

Игры с буквой.

Задание 24. Звуко-слоговой анализ слов; выкладывание схем из кружков; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами :

Зина, зима, замок, зонт, зубы.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки :

зима — Зина; замок — замки.

Чтение, списывание, письмо под диктовку предложений, подсчет коли-чества слов в предложениях:

Вот Зина. У Зины зонт. Вот Дима. У Димы зонт. У Зины и Димы зонты.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [З], [З’]; [З] — [З’]. Буква З»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [З], [З’]; [З] — [З’]. Буква З»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко (УИ 100316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД