Папки-передвижки

Дифференциация звуков [п]-[б]. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Марина Зубарева
Дифференциация звуков [п]-[б]. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Учитель-логопед : Зубарева М. Л.

Конспект НОД по обучению грамоте

в старшей логопедической группе

для детей с ОНР

Тема: Дифференциация звуков П и Б.

Публикация «Дифференциация звуков [п]-[б], Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: Учить дифференцировать звуки П и Б в слогах, словах. Фразах.

Закреплять умение определять место звука П в словах.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, родительного падежа множественного числа имён существительных.

Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сигнальчик синего цвета (круг на палочке, с одной стороны изображение колокольчика); игрушки– бычок, павлин, попугай, бабочка, бусы, бубен, пальма, подсолнух, панама, подушка; пластиковые баночки с изображением овощей и фруктов; пакеты с бубликами, бусами, пастилой, пуговицами, бананами, бабочками, платочками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг стола, на котором игрушки бычок и павлин.

Логопед :

- Ребята, сегодня нас пригласили на день рождения бычок и павлин. Два именинника в один день. Какой первый звук в слове БЫЧОК? (Б). А в слове ПАВЛИН? (П). Именинники хотят узнать побольше о своих звуках. Давайте мы им расскажем. Садитесь на свои места.

2. Сравнение звуков П и Б по артикуляции и характерным признакам.

Логопед :

- Посмотрите в зеркало, одинаково ли положение губ, когда мы произносим звуки П и Б? Что происходит с губами? (они смыкаются). Чем ещё похожи звуки П и Б? (они согласные, твёрдые). Положите руку на горлышко и произнесите звук Б. Дрожит ли горлышко? Значит звук Б… звонкий. А теперь произнесите звук П. Какой он? (глухой). Чем же отличаются звуки П, Б?

3. Дифференциация звуков П и Б на слух в словах.

Логопед произносит слова, а дети должны поднять сигнальчик для звука Б с колокольчиком, для П – без колокольчика.

Лексический материал: пушка, ботинки, помада, поезд, банан, полотенце, булка, будильник, помидор.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

Логопед :

- Бычок был в хорошем настроении и напевал песенки (дети повторяют за логопедом) : па-ба-ба, по-бо-бо, ба-ба-па, бо-бо-по.

А павлин был грустный и бормотал: пы-бы-пы, пу-бу-пу…

5. Произнесение звуков П, Б в словах.

Логопед :

- Ребята, знаете почему павлин грустит? Потому, что его любимый друг попугай живёт в далёкой Африке и не может попасть на день рождения. Давайте поможем попугаю поскорее добраться к павлину. У меня есть волшебный платок, он нас перенесёт в Африку. Подойдите ко мне, закройте глаза, а я вас накрою волшебным платком: «бай-пай-вай – глаза открывай!». Убирается ширма (занавес, появляется пальма и предметы со звуками П,Б. Вот мы и в Африке. Посмотрите вокруг, назовите предметы со звуком Б. А теперь назовите слова со звуком П.

6. Образование относительных прилагательных.

Логопед :

- Где же попугай? (под пальмой).

Попугай приготовил для друзей угощения. Логопед показывает баночки с изображением овощей и фруктов.

Икра из кабачков. Как она называется? (кабачковая).

Икра из баклажанов…баклажановая.

Салат из капусты – капустный.

Повидло из яблок – яблочное.

Компот из бананов – банановый.

7. Массаж ладоней грецким орехом.

Логопед :

- Попугаю для торта нужно измельчить орехи, давайте поможем ему.

Мы орешек трём, трём, - прокатывание ореха между ладошками.

Мы орешек крутим. - круговые движения.

Разомнём, измельчим, - сдавливание ореха между ладонями.

Попугаю отдадим. - высыпают орехи в корзину.

8. Определение места звука П в словах.

Появляется Бармалей: «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

Я не отдам вам попугая, пока вы не определите место звука П в моих словах : помидор, укроп, капуста. Показывает овощи.

Ну, молодцы, помогли мне разобраться. Берите с собой попугая.

Логопед :

- Ребята, идите под платок, возвращаемся домой: бай-пай-вай – глаза открывай!

9. Упражнение в образовании родительного падежа множественного числа имён существительных.

Логопед :

-Вот мы и вернулись к бычку и павлину. Давайте выберем подарки для них. Возьмите пакеты с предметами, в названии которых есть звук П – для павлина, со звуком Б – для бычка. Дети произносят, что и для кого они выбрали (У меня пакет пуговиц для павлина).

10. Итог занятия:

Логопед :

- Какие звуки сегодня путешествовали с нами?

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) Тема: Дифференциация звуков «т – д». Цель: - учить детей дифференцировать звуки.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [п]-[б]. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД