Папки-передвижки

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух и его свойства»

ЕЛЕНА БРОСОВА
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух и его свойства»

КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Воздух и его свойства»

Форма организации – по подгруппам, в группе.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с воздухом. Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Дать детям понятие, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, холодный, теплый воздух легче воды. Опытным путем закрепить знания детей о воздухе.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку в пространстве, наблюдательность.

Воспитательные : Воспитывать интерес, к исследовательской деятельности, наблюдательность. Выполнять принципы здоровьесбережения через дыхательную гимнастику и смену деятельности детей. Активизировать и обогащать словарный запас детей: воздух невидимый, бесцветный. Воздушный транспорт, лаборатория.

Предварительная работа: изготовление веера, пускание мыльных пузырей.

Материал: Демонстрационный: иллюстрация воздушного шара (надутого и сдутого, иллюстрация транспорта «самолет, вертолет», аквариум с водой, стакан, салфетка, флажки синего и красного цвета, клеенка, поднос. Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер, баночки с мыльными пузырями.

Организация и методика проведения занятия.

Дети за воспитателем входят в комнату и встают полукругом.

Воспитатель : ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будет предметом ваших исследований, узнаете, отгадав загадку:

Такой большой

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю.

(Воздух)

Воспитатель : Что это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель : Правильно сегодня нам с вами предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты.

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель : У нас тоже будет своя маленькая лаборатория. Давайте пройдем туда и сядем за столы. Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель : Но прежде, чем приступить к проведению опытов, давайте вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем.

Дети делают глубокий вдох и выдох.

Воспитатель : Как вы думаете, что мы вдохнули?

Дети: Мы вдохнули воздух.

Воспитатель : А что такое воздух? И можно ли его видеть?

Дети: Воздух увидеть, нельзя, потому что он прозрачный, не виден.

Воспитатель : Воздух прозрачный, значит через него все видно. А что еще бывает прозрачным?

Дети: Прозрачными бывают окна, аквариум, стаканы, банка, стекло.

Воспитатель : Давайте с вами внимательно посмотрим и найдем прозрачные предметы в комнате.

Дети осматривают комнату.

Дети: В зале прозрачные стекла в окне, аквариум.

Воспитатель : Молодцы, правильно

Воспитатель выставляет на доску 2 картинки на одной изображен надутый шар, а на другой сдутый.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это воздушные шарики.

Воспитатель : Скажите мне пожалуйста одинаковы ли эти шарики?

Дети: Нет, шары разные. Один надутый, другой сдутый.

Воспитатель : Посмотрите внимательно. Видите шарик, который надутый он веселый, радостный, улыбается, а шарик, который сдутый, грустный.

Воспитатель : что нам нужно сделать чтобы и второй шарик улыбался. Был веселый и радостным?

Дети: Нужно надуть его.

Воспитатель : Правильно. Давайте все встанем и надуем шар.

Здоровьесберегающая технология дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой «Надуваем шар»

Дети выполняют гимнастику. Воспитатель меняет картинку сдутого грустного шарика на надутый-веселый шарик.

Воспитатель : Молодцы ребята!

Посмотрите теперь и второй шарик тоже улыбается.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что мы вдохнули в шар?

Дети: Мы вдохнули в шар воздух.

Воспитатель : Молодцы, правильно!

Воспитатель показывает детям баночку с мыльными пузырями.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что это у меня в руках (на подносе?

Дети: У вас в руках мыльные пузыри.

Воспитатель : Правильно, давайте с вами немного поиграем, попробуем надуть мыльные пузыри.

Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель раздает баночки с мыльными пузырями каждому ребенку.

Воспитатель : давайте сделаем глубокий вдох и медленно выдохнем в колечко. И тогда посмотрим, что у нас получится.

Дети дуют мыльные пузыри. Воспитатель читает стихотворение:

-Осторожно - пузыри!

-Ой какие!

-Ой смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Летят!

-Мой- со сливу!

-Мой с орех!

-Мой- не лопнул дольше всех!

И следит за игрой детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, посмотрите, как много красивых мыльных пузырей у нас получилось. А сейчас давайте поставим мыльные пузыри на поднос и сядем за столы. Дети проходят и садятся за столы. Воспитатель следит за тем, как дети садятся за столы, напоминает о том. Что сидеть нужно правильно.

Воспитатель : Ребята, что мы с вами делали, когда надували мыльные пузыри. Дети: Надувая пузыри, мы выдыхали воздух.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что воздух может быть как теплым, так и холодным? Давайте это проверим.

Воспитатель : Вспомните. Как мы согреваем руки зимой - делаем руки лодочкой и дуем на них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Какой был воздух?

Дети: Воздух был теплый.

Воспитатель : А летом. Когда очень жарко люди машут на себя веером. У вас на столе лежат веры, возьмите их и помашите на себя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : А теперь, какой был воздух?

Дети: Воздух был холодным.

Воспитатель : Таким образом, мы можем сделать вывод, что воздух бывает холодным и теплым.

Воспитатель : Послушайте загадку:

Через нас проходят в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель : Мы с вами говорили о том, что воздух невидим, а что бы в этом убедиться я предлагаю вам провести опыт.

Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают. Воспитатель берет в руки стакан.

Воспитатель : Ребята, как вы считаете этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?

Воспитатель демонстрирует детям стакан затем кладет в стакан салфетку. Воспитатель : Ребята, посмотрите. Что в стакане? Дети: в стакане салфетка. Воспитатель : Как вы думаете, кроме салфетки есть ли еще что-нибудь?

Дети: Нет.

Воспитатель : Давайте мы это сейчас проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и опускает его в аквариум с водой.

Воспитатель : Как вы думаете, попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка? Внимательно смотрите и сейчас ответите. Что получилось. Воспитатель вынимает стакан из аквариума и показывает детям салфетку.

Воспитатель : Дайте ответ, что получилось?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает дополнительные вопросы:

Воспитатель : Какая салфетка? Дети: салфетка сухая.

Воспитатель : Почему она осталась сухой?

Дети: В стакане есть воздух, вот он и не пускает туда воду.

Воспитатель : Молодцы, правильно. С помощью этого опыта мы убедились, что воздух прозрачный. Невидимый.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете воздух легче воды или тяжелее.

Дети: Воздух легче воды.

Воспитатель : А чтобы в этом убедиться давайте проведем следующий опыт. У вас на столах лежат соломинки и стоят стаканчики с водой. Возьмите соломинку и опустите ее в стаканчик с водой и потихонечку подуйте. Дети выполняют задание.

Воспитатель : Что вы наблюдаете?

Что вы видите в стакане?

Дети: В стакане появились пузырьки.

Воспитатель : Правильно, воздух легче воды и поэтому поднимается на поверхность.

Воспитатель : Так почему пузырьки воздуха поднимаются вверх?

Дети: Потому что воздух легче воды.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Умнички.

Воспитатель показывает иллюстрации самолета и вертолета.

Воспитатель : Ребята посмотрите пожалуйста и скажите, какой транспорт здесь изображен.

Дети: Изображен воздушный транспорт.

Воспитатель : А почему его называют воздушным. Потому что он летает по воздуху.

Воспитатель : Правильно, молодцы давайте с вами немного поиграем. Представим что мы самолеты.

Дети выходят на ковер и встают в рассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель : Вы ребята, будете летчиками. Летчики готовятся к полету. По моему сигналу: «К полету - готовься» летчики заводят мотор. Как только я подниму голубой флажок вверх и скажу:- Летите! Летчики поднимают руки в стороны и летят в рассыпную в разных направлениях. Когда я подниму красный флажок вверх и скажу «на посадку» вам нужно остановиться и опуститься на одно колено.

Проводиться игра «Самолеты» 2-3 раза.

По окончании игры дети возвращаются за столы.

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети сели правильно. Следит за осанкой детей.

Воспитатель спрашивает детей :

Воспитатель : Ребята, скажите мне пожалуйста, какие опыты мы с вами проводили?

Если затрудняются, задаю вопрос.

Воспитатель : Мы можем сделать вывод. Что воздух есть везде?

Дети: Да.

Воспитатель : С помощью какого опыта мы в этом убедились?

Дети: Мы убедились, когда опускали стакан в аквариум с водой.

Воспитатель : Ребята, скажите мне пожалуйста, что интересного было на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Дает оценку занятия.

Воспитатель : Мне очень понравилось как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. А сейчас наше занятие закончено. Давайте встанем и пройдем в группу.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД