Получи документы

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки».

Наталия Григорьева
Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки».

,

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В подготовительной группе.

ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ».

Провела:

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Публикация «Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Гласные и согласные звуки“,» размещена в разделах

Григорьева Н. В.

2017г.

Тема: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ».

Цель: закреплять умение различать гласные и согласные звуки;

познакомиться со словами, обозначающими предметы.

Задачи:1. повторить понятие «гласный звук», «согласный звук»,

2. закрепить умение различать звуки и буквы;

3. выделять гласные и согласные звуки в начале и конце слов,

4. подбирать слова на заданный звук;

5. познакомить детей со словами, обозначающими предметы, учить ставить вопрос КТО? ЧТО?

Оборудование: разрезная азбука, предметные картинки на каждого ребенка, кукла, кукла, мяч, дидактическая игра «КТО?ЧТО?»

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

- Логопед предлагает сесть тем детям, которые правильно повторят по два похожих слова: БАК-БЫК РАК- МАК ДОМ- СОМ ЛОЖКА- КОШКА КОТ -КИТ МАМА- РАМА САНКИ- ТАПКИ ЛОБ- ЛОСЬ ДАМ – САМ БОЛИТ- ГОРИТ ЧАШКА- КАШКА ГРУСТЬ- ПУСТЬ

2. Артикуляционная гимнастика.

«Хоботок-Заборчик», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «жвачка».

3. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья!

3. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

1) Ребята, к нам сегодня пришла за помощью кукла Маша. Она собирается в школу, но еще не знает ни звуков, ни букв. Поможем Маше подготовится к школе?

2) Давайте вспомним, какие бывают звуки речи (гласные и согласные) А как они получаются? Вспомним правило:

Воздух спокойно идет через рот,

Нет там препятствий разных.

Голос участвует, голос поет-

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

У согласного в пути

Много кочек впереди:

Губы, зубы и язык.

Звук к препятствиям привык.

Кто препятствия пройдет-

Звук СОГЛАСНЫЙ назовет.

3. «Угадайте звук по немой артикуляции: логопед произносит гласные звуки без голоса, дети их определяют. Затем произносят сами с одновременным дактилированием.

4. Какой звук слышите- гласный или согласный? (поднять вверх синий или красный кружок) :

М И О Н У П Т Э А В Х

5. Вспомните, чем отличается звук от буквы.

ЗВУКИ СЛЫШИМ УШКАМИ И САМИ ПРОИЗНОСИМ, А БУКВЫ ВИДИМ ГЛАЗКАМИ И УИМСЯ ПИСАТЬ.

Игра «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ СВОИ БУКВЫ?»

К доске выходят два ребенка. По сигналу логопеда они должны выбрать свои буквы: один- гласные, второй- согласные.

6. «Найди нужную полку» : у каждого ребенка лежит картинка. По сигналу логопеда дети поочередно выходят к доске и выставляют картинки на полки : на первую- те, названия которых начинаются с гласного звука, на вторую- с согласного.

7. Игра «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ» : логопед называет односложные слова, дети определяют количество звуков в каждом. За правильный ответ выдаются фишки.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Дети ходят по кругу. Логопед произносит звуки. Если слышится гласный звук- продолжают идти, если согласный- приседают.

4. РАБОТА НАД СЛОВОМ.

1) Логопед предлагает назвать предметы, которые дети видят в группе. Далее им предлагается вспомнить предметы, которые встретились по дороге в сад., что есть в квартире. ВСЕ НАЗВАННЫЕ СЛОВА ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ.

2) Логопед берет в руки куклу и рядом ставит девочку.

Чем они похожи? Чем отличаются? Девочка может говорить, кушать, бегать, прыгать. то есть она ЖИВАЯ! А кукла живая? НЕТ! Про девочку мы спросим КТО ЭТО? А про куклу ЧТО ЭТО?

Правило: МЫ ПРО ВСЕ ЖИВОЕ СПРАШИВАЕМ «КТО?»

А ПРО НЕЖИВОЕ СПРАШИВАЕМ «ЧТО?»

3) Назовите картинки и определите живые и неживые предметы.

4) Дидактическая игра «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

На доске выставлены картинки, цветные квадратики. Вызываются два человека. Один ребенок должен выставить синие квадратики возле картинок, изображающих живые предметы; второй- зеленые квадратики возле неживых предметов.

Ставится вопрос КТО? ЧТО?

5) Самостоятельно придумывание слов к вопросам КТО? ЧТО? (с мячом)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги» Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного. Задачи: 1. Закрепление и расширение представлений.

Учимся различать гласные и согласные звуки.Учимся различать гласные и согласные звуки. Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки».
Опубликовано: 5 января 2018 в 14:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД