МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Учимся красиво произносить звук [Ш] вместе с Нюшей»

Татьяна Круглякова
Индивидуальное логопедическое занятие «Учимся красиво произносить звук [Ш] вместе с Нюшей»

Индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука Ш в словах.

Составила учитель-логопед МБДОУ «ДС»№7 Круглякова Татьяна Александровна.

«Учимся красиво произносить звук «Ш» вместе с Нюшей».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

-совершенствование артикуляционной моторики;

-автоматизация звука «ш» в словах;

-совершенствование употребления существительного с числительным;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Учимся красиво произносить звук [Ш] вместе с Нюшей“» размещена в разделах

-продолжать развивать фонематическое восприятие.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие межполушарного взаимодействия;

-развитие мелкой моторики с использованием массажного шарика Су- Джок;

-развитие пространственной ориентировки.

3. Коррекционно-воспитательные:

-продолжать работу над мотивацией в ходе работы над звукопроизношением.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : -Слушай внимательно, отгадай загадку.

Румяные щёчки, нос пятачком

И маленький хвостик крючком.

Эта прекрасная хрюша

Одна из Смешариков…. (Нюша).

Однажды Нюша сидела дома и скучала. Надувала воздушный шарик и сразу же его сдувала: ш-ш-ш… Нюша в задумчивости тоже повторяла: ш-ш-ш… Она не сразу догадалась что уже научилась правильно произносить звук «ш».

2. Объявление темы занятия.

Логопед : -Сегодня мы вместе с Нюшей будем стараться правильно произносить слова со звуком «ш».

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед :- Нюша, недолго думая, решила подкрепиться. Налила в чашечку ароматного чая (ребенок выполняет упражнение «чашечка»).

Достала блинчики и бублики (упражнения «блинчик» и «бублик»,баночку с вареньем (упражнение «вкусное варенье»).

4. Артикуляционная характеристика звука. (Использование пособия «Язычок»).

Логопед : - Мы учили правило про звуки и буквы и знаем что звуки мы….

Ребенок: -Слышим и произносим.

Логопед : -Верно. Для того, чтобы произнести звук «ш» язычок должен образовывать… (показ на модели язычка).

Ребенок: -«Чашечку».

Логопед : -Кончик языка расположен за… (показ с помощью модели).

Ребенок: -Верхними зубами.

Логопед : -Губы округлены, как «бублик».

-Зубы видны, между ними небольшая щелочка.

-По середине языка через щелочку проходит теплая воздушная струя.

-Положи руку на шею, произнеси «ш», проверь работу голоса.

Ребенок: -Горлышко не дрожит, голосок не работает.

5. Характеристика звука.

(Используем массажер Су-Джок).

Логопед : -При произношении звука «ш» зубы сближены и преграждают путь воздушной струе, то звук какой будет гласный или согласный?

Ребенок: -Согласный.

Логопед : -Ш-ш-ш… Твердый или мягкий?

Ребенок: -Твердый.

Логопед : - Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук?

Ребенок: -Синим цветом.

Логопед : -Возьми синий массажный шарик и покатай по ладошкам круговыми движениями. (Выполняет под счет до 10).

-Мы проверили что горлышко не дрожит, значит звук «ш» какой?

Ребенок: -Глухой.

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед : -Нюша неспеша перечитывает стихи, которые написал о ней Бараш…

-Как только услышишь наш звук, хлопни в ладоши.

Она девочка-хрюшка,

Бараша подружка.

Нет краше и лучше

Смешарика Нюши.

7. Автоматизация звука «ш» в словах.

(Использование массажных шариков Су-Джок).

Логопед : -Бараш позвал Нюшу погулять и она стала собираться.

Игра «Что в шкафу?». Картинка шкафа, на полках предметы, в названии которых есть звук «ш».

Логопед : -Отвечай на вопросы и на соответствующие картинки клади массажный шарик.

-Что находится на верхней полке справа? (Матрешка.)

-Что находится под шапкой? (Машинка.)

-Что находится справа от карандаша? (Груша.) и т. д.

-Хорошо.

8. Автоматизация звука «ш» в словах и звуко-буквенный анализ слов с использованием массажного шарика Су-Джок.

Логопед : -А теперь давай поможем Нюше одеться, называем только те предметы одежды, в названии которых есть звук «ш».

Ребенок: -Шуба, шарф, шапка.

Логопед : -Перед тобой схема слова ШУБА, определи в нем место звука «ш» и положи на соответствующее место шарик букву Ш.

-Теперь в словах ШАРФ и ШАПКА. Верно, во всех этих словах звук «ш» стоит в начале слова. Возьми любую карточку и выложи массажными шариками звуковую схему слова.

9. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Рисование двумя руками.

Логопед : -Наконец Нюша собралась и поспешила на улицу. Нюша шла до большого дерева с качелями по левой дорожке, а Бараш в то же самое время шел по правой. Давай одновременно проведем пальчиками по этим дорожкам и поможем им встретиться.

10. Связь звука с буквой.

(Затем логопед показывает картинку с изображением двух букв Ш). Это звуки или буквы?

Ребенок: -Буквы.

Логопед : -Верно, их напечатали в типографии, а мы ее глазками увидели.

Давай попробуем обвести буквы двумя руками одновременно.

Здорово! Молодец!

11. Итог.

Логопед : -Сегодня ты очень старался правильно произносить слова со звуком «ш».

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Учимся красиво произносить звук [Ш] вместе с Нюшей»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД