Лучший педагог года

Конспект занятия «Ах какие мамочки, у них на щечках ямочки»

Киселева Ксения
Конспект занятия «Ах какие мамочки, у них на щечках ямочки»

Цель: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку – маме.

Задачи:

1. Воспитывать чувство заботы и уважения к маме, желание ей помогать, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2. Расширять знания о членах семьи (о маме, закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается.

3. Закреплять умение наклеивать готовые детали, составляя изображение, закреплять умение детей убирать рабочие места после аппликации.

Методы и приё мы: загадки, рассматривание иллюстраций, рассматривание фотографий, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, игровая и практическая деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Ах какие мамочки, у них на щечках ямочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме, заучивание стихотворений, беседы о маме, оформление альбома: «Наши мамочки» (фотографии, сюжетные игры с куклами.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (ознакомление с окружающим)

«Художественное эстетическое развитие» (аппликация)

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Музыкальное развитие»

Оборудование: Кукла Катя, коробка, заготовка «Бабочка», заготовки цветов, клей, кисточки, салфетки, альбом фотографий: «Наши мамочки», слад – шоу: «Мамочки», проектор, ноутбук, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности:

2 минуты

Процесс вовлечения.

Создание игровой мотивации.

Дети замечают на столе красивую коробку, и беседуют между собой.

Дети: - Какая коробочка, интересно в ней что – то есть?

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим что в ней!

Воспитатель: - Ребята посмотрите что внутри?

(достаю из коробки куклу)

Дети: - Это кукла Катя!

Воспитатель: - Хотите с ней поздороваться?

Дети: Да хотим! Здравствуй Катя!

Воспитатель: - Ребята, эта кукла не простая - заводная, стоит дотронуться до спины, она заговорит!

Кукла: Ма - Ма, ма - ма.

Воспитатель: - Хотите поиграть с Катей? Только теперь и вы будите заводными куклами. Поворачивайтесь спинками ко мне…

(дотрагиваюсь до спины ребёнка «завожу механизм», дети включаются в игру)

Речь с движение:

Игра с куклой.

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют.

(Хлопают в ладоши)

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют.

(Топают)

Процесс целеполагания: 3 минуты

Кукла Катя:- Ма–ма, ма–ма!

Воспитатель: - Ребята, кукла Катя, что то сказала?

Дети: - Она позвала свою маму!

Воспитатель: Да кукла позвала свою маму, потому что она очень её любит. А вы любите своих мамочек?

Дети: - Да мы очень любим наших мамочек!

Воспитатель: Конечно любите! Самое лучшее на свете слово – это мама! Самая хорошая на свете это мама! Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит обед, играет с детьми.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю посмотреть на доску и познакомиться с вашими мамами!

Процесс планирования: 6 минуты

(просмотр слайд – шоу: «Мамочки» с музыкальным сопровождением: песня «Ах, какая мама загляденье прямо!»)

(Кукла Катя говорит воспитателю на ушко)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя говорит, что хочет узнать как зовут ваших мам, и чем они занимаются? А поможет нам фотоальбом с фотографиями, сейчас мы ей покажем и расскажем много интересного!

(рассматриваем фотоальбом)

Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Чем занимается? (рассмотрим 4 фотографии)

1-й ребенок: - Это моя мама её зовут Наташа, она работает на работе.

2-й ребенок: - Это моя мама её зовут Оля, она работает в школе.

3-й ребенок:- Мою маму зовут Света, она убирается дома и готовит суп.

4-й ребенок: Мою мамочку зовут Дина, на этой фотографии она какая то грустная. Работает домохозяйкой.

Воспитатель: Какие у вас замечательные мамочки : добрые, красивые, заботливые!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём, физкультминутку делать начнём!

«Кто на свете лучше всех?»

Физкультминутка:

Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

- Мамочка. (руки в перёд)

Кто сказал: «Вставать пора»? (хлопают в ладоши)

- Мамочка. (руки в перёд)

Кашу кто успел сварить? (ложкой мешаем в по тарелке)

- Мамочка. (руки в перёд)

Чаю — в кружечку налить? (правой рукой наливаем чай, левая рука на поясе)

- Мамочка.. (руки в перёд)

Кто цветов в саду нарвал (наклон вперёд, руки вперед)

- Мамочка.

Кто меня поцеловал? (показать на щечки)

- Мамочка. (руки в перёд)

Кто ребячий любит смех? (прыжки на месте)

Мамочка. (руки в перёд)

Кто на свете лучше всех? (хлопаем в ладоши)

Мамочка. (руки в перёд)

Процесс осуществления действий:6 минут

Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать! Много дел у мамы по дому, и она устаёт.

Воспитатель: Ребята что надо делать, что бы мама не уставала?

Дети: - Помогать убираться, готовить ужин, поливать цветы, нарисовать рисунок.

Воспитатель: Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, убирать игрушки, а также лепить, рисовать.

Воспитатель: Ребята как бы вы хотели порадовать своих мамочек ведь у них скоро праздник 8 Марта?

1-й ребенок: - Я выучу для мамы стихотворение!

2-й ребенок:- А я куплю ей туфли!

3-й ребенок: - Я испеку торт!

4-й ребенок: - Мы с папой подарим букет цветов!

Воспитатель: А Кукла Катя предлагает украсить бабочку разноцветными цветочками!

(достаю бабочку из коробки)

( дети делают коллективную аппликацию: «Бабочка – красавица»)

Рефлексия: 3 минуты

Воспитатель: Ребята как вы думаете мамам понравиться наша Бабочка?

Дети: Да, очень понравиться!

Воспитатель: Конечно, ведь скоро будет праздник, и мы с вами подарим им чуточку весеннего настроения! Как вы сегодня хорошо постарались, молодцы! Кукла Катя благодарит вас за то что вы такие дружные и умелые! Она останется у нас в группе и будет играть с вами!

(дети расходятся по игровым центрам в самостоятельную деятельность)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас мостики!» Технологическая карта № 16 29.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Вот какие у нас мостики!» Задачи: Формировать у детей умение проводить прямые.

Конспект отрытого занятия по валеологии «Какие мы внутри» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 22 – «Веселинка». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Какие девочки — какие мальчики» Какие девочки — какие мальчики Цель: Формировать гендерную идентичность у детей. Задачи: Развивать классификацию умения на примере предметов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!» Тема:«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» Цель: Расширение знаний детей о насекомых Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички»Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички» Тема: «Вот какие у нас птички!» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Возрастная группа: 1 младшая.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия «Какие разные камни» Тема: «Какие разные камни». Дата: январь Программное содержание: Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички!» Технологическая карта № 11 08.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Вот какие у нас птички!» Задачи: Показать детям возможность получения изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ах какие мамочки, у них на щечках ямочки»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 16:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД